СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы интеграционного обучения с использованием регионального компонента на примере уроков английского и географии в общеобразовательной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школьной практике урок остается едва ли не единственной формой организации обучения обеспечивающей, если так можно выразиться, «триединую сущность»: знание, навык, умение. Необходимо научить учащихся самостоятельно и творчески применять знания, навыки и умения по предмету в жизненных ситуациях, на полевой практике, в походах, при работе с различными источниками знаний.               Этому помогают интегрированные уроки, где видна «универсальность» географии и английского языка, т.е. ее связь с казахским языком и математикой, русским языком и литературой, с  историей и биологией, а также использование местного краеведческого материала.   

Просмотр содержимого документа
«Элементы интеграционного обучения с использованием регионального компонента на примере уроков английского и географии в общеобразовательной школе»

Заявка

на участие в областной научно- практической конференции


"Непрерывное образование как условие развития личности педагога"

район

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Контактный телефон

e-mail

Тема статьи

1

Федоровский

Костанайская обл

Хасенова

Сания

Рахимжановна

учитель

английского

языка

87056688162

Khasenova1965@ mail.ru

Элементы интегрированного обучения с использованием регионального компонента на примере уроков английского и географии в общеобразователной школе
































Хасенова Сания Рахимжановна

учитель английского языка

КГУ "Кенаральская СШ"

отдела образования акимата Федоровского района


Элементы интеграционного обучения с использованием регионального компонента на примере уроков английского и географии в общеобразовательной школе


В школьной практике урок остается едва ли не единственной формой организации обучения обеспечивающей, если так можно выразиться, «триединую сущность»: знание, навык, умение. Необходимо научить учащихся самостоятельно и творчески применять знания, навыки и умения по предмету в жизненных ситуациях, на полевой практике, в походах, при работе с различными источниками знаний.

Этому помогают интегрированные уроки, где видна «универсальность» географии и английского языка, т.е. ее связь с казахским языком и математикой, русским языком и литературой, с историей и биологией, а также использование местного краеведческого материала.

Использование инновационных форм и методов превращает урок в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологию реальной деятельности, результаты которой выступают в качестве новации. Учебный процесс необходимо построить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, т.е. стали действенными.

Особое внимание акцентируется на « Применение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни». Главная задача – приблизить обучение к действительности.

Использование межпредметных связей на уроках способствует укреплению и углублению знаний, гибкости их применения, содействует воспитанию у учащихся познавательных интересов, предоставляет учащимся возможность применить полученные знания на практике. [3

Если рассмотреть взаимосвязь английского и русского языков мы показали на примере открытого интегрированного урока " Его величество-Глагол" во 2 классе. Первоначально разминка- диалог способствовал коллаборативной среде, общению на английском языке. Использование звуковой карты способствовало выполнению заданий на английском и проработке слов по теме Дом, комнаты. А взаимосвязь с глаголом на примере, что делать в гостиной, кухне.(watch TV, cook). На примере физминутки, просто выполнять команды: (открыть, закрыть тетради, встать, сесть и спать) Взаимосвязь английского с музыкой на примере урока "Времена года", слушая музыкальное произведение П.И.Чайковского "Времена года"- выход на тему урока и определение целеполагания детьми.

Работа по картине ( 4 группы представили рассказ о четырех временах года) стимулирует речевую деятельность школьников, развивает и обогащает их словарный запас. На этом уроке дети на новых незнакомых текстах видели изменения, происходящие в природе, отмечали особенности данных периодов каждого времени года, разбирали предложения, повторяли пройденный материал и узнавали новый. На уроках английского языка ученики должны усвоить английскую речь во всех её аспектах, а на уроках музыки изучаемый материал - это песни, музыкальные произведения, в которых слиты воедино две стихии - музыкальная и речевая. И на уроках английского языка, и на уроках музыки мы должны добиваться четкого произношения звуков, правильной постановки корпуса и головы во время речи и пения, владения дыханием и голосом. "Однако связи между речью и пением более глубокие, и корни этой связи уходят в глубь веков, когда, по мнению многих учёных речь и пение сливались, в одну стихию и когда их мелодическая основа не дифференцировалась". (18,с.7) Интеграция уроков английского языка с музыкой даёт эффективный результат, например, при изучении некоторых грамматических форм и слов с "трудными" ударениями. Так, при помощи стихов или песен учащиеся лучше осваивают эту тему. Рифмы слов помогают запоминанию песни или стихов. Заучивая некоторые отрывки или куплеты песен, которые обычно используются как организованное начало или физминутка на уроках английского языка, ученики запоминают очень нужные слова, выражения, целые мысли, совершенствуется произношение. Музыка создаёт непринуждённую атмосферу, помогает ученикам глубже погрузиться в атмосферу быта, природы. "На таком интегрированном уроке воспитательная функция музыки не менее важна, чем образовательная.(19,с.76) Так как при прослушивании какого-либо произведения на уроке, учитель чаще всего сообщает и краткие данные об авторе, и историю создания произведения. Это позволяет и способствует расширению кругозора учащихся.

Рассматривая серию последовательных интегрированных уроков: "Казахстан", "Природные зоны Казахстана" и 80 летие Костанайской области" были представлены такие формы работы как: разминка с вопросами по географии и английскому языку, дать полное объяснение, понятия. Данный вид работы направлен на актуализацию и обобщение межпредметных знаний в области географии и английского языка. В ходе серии последовательных интегрированных уроков: учащиеся развивали навыки аудирования и говорения, раскрывали историю происхождения терминологии, учились слушать и слышать, что способствовало «опыту освоения» - важнейшему фактору, определяющему самоэффективность личности (стр.131Руководство учителя).

Одним из ярких уроков проведенных нами учителями географии, английского, и казахского языков, посвященный 80 летию Костанайской области. Организационная часть урока сопровождается тренингом на сплочение коллектива класса, для создания коллаборативной среды. На протяжении всего урока учителя в момент перехода с одного языка общения на другой передавали казахский білезік (браслет), что символизировало единство и взаимосвязь предметов на уроке, упор был сделан на региональный компонент. Наша область - зерновая индустрия, в начале урока детям было предложено взять колосок, сказать добрые слова пожелания своим друзьям на английском, казахском и русском языках. Красивую легенду о Костанае на государственном языке поведали учащиеся, что дало патриотический настрой уроку. Географические знания, картографическую память ребята продемонстрировали, работая с картой Костанайской области, флипчартом. Учащиеся самостоятельно создали видеоролик о своей малой Родине, комментировали его на английском языке. Самое значимое в уроке практическая направленность, лабораторные опыты, проводимые, самими учащимися доказали, что почва поселка Кенарал идеально подходит для выращивания зерновых культур. Были представлены фотографии дедушек, пап, работающих механизаторами, дети не скрывая своей гордости за родных говорили о их труде, сделали вывод: главный человек на Казахстанской земле – хлебороб. В качестве доказательного, наглядного материала используются книги, посвящённые знакомым местам родного края, фотоотчеты экскурсий, макеты и материалы, собранные в краеведческих уголках самими учениками. В завершении урока посеяли зерно - символ знаний, а всходы это результат труда на уроке. Рефлексия собрать слоганы из слов на разных языках. Такая целенаправленная систематическая воспитательная работа позволяет повысить познавательную активность детей, активизировать интерес к изучаемому предмету и воспитать поликультурную личность. Все мы понимаем, что главная задача учителя – дать прочные и глубокие знания каждому ученику, показать школьникам их внутренние ресурсы и привить им желание учиться. На уроках необходимо обеспечить связь теоретической и практической подготовки с использованием наглядных примеров родного края и знаний, полученных на разных уроках.

В рамках районного семинара учителей английского проводилось Открытое мероприятие «Мүшел той» (английский - казахский, литература, музыка). (5-11) В ходе мероприятия учащиеся рассказали «приехавшим из Британии гостям» о казахских традициях, и в особенности остановились на празднике рождение ребенка Шілдехана, освещение колыбели ребенка. Если той, звучит песня, играет домбра, Казахстан многонациональное государство, в котором дружно живут много народов и понимают друг друга разговаривая на разных языках. Гости в свою очередь, также познакомили казахов с известными личностями в области литературы, музыки и искусства Британии. И рассказали об истории чая. Мероприятие закончилось угощением гостей национальным блюдом - баурсаками.

"Практикой доказано, что чтение - наиболее благополучный предмет в сочетании е музыкой и изобразительным искусством. «Именно на этих уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, музыке, расширяется кругозор, обогащаются знания учащихся. Я убедилась на примере стихотворения "Many Wonderful Things", когда предложила детям нарисовать данную картину стихотворения и действительно на другой урок хорошо рассказали, так как каждое слово проработанное, перешло в рисунок, формируется зрительная память.

Важным принципом активизации познавательной деятельности и усвоении полученных знаний является их закрепление на практике. Поэтому, например, в начальных классах важное значение при изучении английского целесообразно дать детям творческую практическую работу: нарисовать генеалогическое дерево своей семьи. В этом году участие Ахметовой Дианы в конкурсе показало: вместе с мамой нарисовали дерево, и наклеили фотографии своих родных Это стимулирует ребят и, как правило, дает не только хорошие результаты в обучении и закреплении, а и позволяет проследить связь времен на примере страны в целом. Этот элемент практикума используют учителя и на уроках истории, обществознания. Все мы понимаем, что главная задача учителя – дать прочные и глубокие знания каждому ученику, показать школьникам их внутренние ресурсы и привить им желание учиться. На уроках необходимо обеспечить связь теоретической и практической подготовки с использованием наглядных примеров родного края и знаний, полученных на разных уроках.

Эффективно то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать знания. Способность приобретения знаний характеризуется показателями обучаемости, применение знаний - показателями интеллекта, а преобразования знаний - креативностью (общими творческими способностями).

Применяя технологию интегрированного обучения на уроках можно органично связать теорию и практику любого предмета. И в результате практические работы  никогда не будут педагогической и методической необходимостью, они просто станут необходимы как воздух, причем во всех проявлениях (от программных до творческих), и позволят ученикам творчески усваивать знания.

На уроке необходимо создать такие условия, при которых ученики, получая новые знания, проходят все звенья научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний, выражение решения и реализацию продукта - на этапе воспроизведения знаний.

Посредством связи знаний из разных областей творческой учебной деятельности интегрированный урок обеспечивает учащимся и прочные знания, и интеллектуально - творческое развитие, и воспитание инициативной личности, формирует учебную и исследовательскую компетентность.









Литература

1.Руководство для учителя третий (базовый) уровень. Третье издание Center of Excellence NIS, 2012г.

2. 2.Сборник эссе слушателей третьего (базового) уровня «Мыслить и работать по–новому» Костанай, 2013г.

3. Руководство для учителя первый (продвинутый) уровень. Второе издание

Center of Excellence NIS, 2012г.

4.Региональный научно -практический центр "Костанай Дарыны" управления образования акимата Костанайской области "Современное образование в условиях инновационного развития: перспективы, проблемы развития НПК Валентина Зайцева Центр инноваций в образовании

5.. Тезисы доклада "Активизация познавательной деятельности посредством интегрированного обучения" V открытая региональная научно- - практическая конференция "Повышение качества образования- важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности

6. Плюхина Ю.В. Межпредметные связи на занятиях по английскому языку [Электронный ресурс] URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/2529-2012-05-06-15-08-26 (дата обращения 4.03.2015). 
7. . Суворкина Н. Ю. Использование межпредметных связей на уроке английского языка как отражение интеграционных процессов в образовании [ Электронный ресурс] URL: http://www.informio.ru/publications/(дата обращения 4.03.2015). 
8. ФГОС:основное общее образование [Электронный ресурс] URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm1897 (дата обращения 4.03.2015).