Просмотр содержимого документа
«"Эпоха Возрождения. Южное Возрождение". МХК. 10 класс»
Эпоха Возрождения.
Южное Возрождение.
- 1. Как на Востоке называется высшая мусульманская школа?
- А) Медресе
- Б) Минарет
- В) Мечеть
- 2. Назовите арабского поэта, автора четверостиший «рубаи» - о смысле жизни.
- А) Китагава Утамаро
- Б) Ма Юань
- В) Омар Хайям
- 3. Главная священная книга мусульман, состоящая из 114 глав (сур) называется…
- А) Библия
- Б) Коран
- В) Талмуд
Проторенессанс (12-13 века.). Дученто. Раннее Возрождение (14в). Треченто. Высокое Возрождение (1490г-1\3 16в.). Кватроченто. Позднее Возрождение (16в.). Чиквиченто.
Флоренция.
Эпоха ищет свое лицо.
Джотто «Избиение младенцев .»,капелла дель Арена в Падуе.
Вводит в живопись трехмерное пространство, световоздушную среду, религиозные образы очеловечены.
Сценическое единство. Джотто располагает ровными рядами, заключая в прямоугольники.
Джотто «Поцелуй Иуды.»,
Вставка рисунка
Джотто поднимается до вершин классической красоты.
Определить, какие особенности творческой манеры Джотто можно выделить.
1. Сценическое единство; 2.ДЖОТТОВСКИЙ МОТИВ (ПРИСТАЛЬНО ВЗИРАЮЩИЕ ДРУГ ДРУГУ В ГЛАЗА ЛЮДИ.); 3.СВЕТОТЕНЬ; 4.НАМЕЧАЕТСЯ ГЛУБИНА ПРОСТРАНСТВА.
Мазаччо «изгнание из рая.»
Ранний Ренессанс, флорентийская школа.
Учелло «Битва при Сан Романо.»
Фра Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем и ангелами.»
Выделить произведения Проторенессанса. 5. джотто «Сон Иокима» 1. Леонардо «Мадонна Литта.» 3. Корреджо «отдых на пути в Египет. » 2. Чимабуэ «мадонна с младенцем.» 4.Рафаэль «Сикстинская мадонна.»
1.Что не передавало и не стремилось передавать средневековое искусство? 2.Что вводит в живопись Джотто? 3.Что такое «джоттовский мотив»? 4. назвать представителей флорентийской школы Раннего Ренессанса.
Венецианская школа
ВЕНЕЦИАНЦЫ XVI в.
.
Одной из главных гордостей Эрмитажа является произведение
Джорджоне “Юдифь”
— странная картина, такая же “двусмысленная” и “коварная”,
как и картины Леонардо.
Джорджоне . Юдифь. До 1504. Холст, масло, переведена с дерева. 144х68. Инв. 95. Из собр. Кроза, Париж, 1772
Джорджоне “Юдифь”
Вставка рисунка
Несколькими годами позже, нежели Тоскана, но вполне самостоятельно, достигла зрелости своего искусства Северная Италия. Роль Винчи для Венеции сыграл Джорджоне (1478 — 1510), и странное дело, такая же “волшебная” таинственность окружает и этого художника. Личность Джорджоне, впрочем, еще менее выяснена, нежели личность Леонардо, оставившего по себе многочисленные литературные труды. “Венецианский же Леонардо” совершенная загадка. Достоверных произведений Джорджоне крайне мало, однако они исполнены такой чарующей силы, такой глубинной поэзии, такой подлинной красоты, что не остается сомнений относительно значения этого великого мастера в истории. Джорджоне был настоящим источником, из которого вылился торжественный поток венецианской живописи.