СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпохальные театральные постановки

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю такую форму урока как лекторий, цель которого организовать деятельность учащихся, направленную на определение уровня сформированности у старшеклассников познавательных УУД, связанных со смысловым чтением, а также коммуникативных УУД, связанных с учетом позиции партнера и тренингом коммуникативных навыков. Актуальность обусловлена тем, что 2019 год объявлен Годом Театра

Просмотр содержимого документа
«Эпохальные театральные постановки»

Сценарий лектория ЭПОХАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ

Разработка Хохловой Елены Михайловны, учителя русского языка и литературы.

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на определение уровня сформированности у старшеклассников познавательных УУД, связанных со смысловым чтением, а также коммуникативных УУД, связанных с учетом позиции партнера и тренингом коммуникативных навыков.

Предмет: русский язык - базовые умения:

Ученик должен уметь:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл; находить в тексте информацию;

  • решать учебные задачи, требующие понимания текста; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном (услышанном) тексте.

Содержание лектория предусматривает:

  • Задания, направленные на обучение интерпретации текста: Приёмы «Толстый и тонкий вопрос» (технология РКМ)

  • Задания, направленные на обучение оценке текста - эмоциональная характеристика текста: отзыв, отзыв по предложенному зачину

Лекторий включает 3 информационных блока:

  • «Юнона и Авось» - самая известная рок-опера на российской сцене

  • «Сильва» в блокадном Ленинграде – символ неумирающего искусства

  • Гамлет Владимира Высоцкого - значимый феномен в сокровищнице мирового театра. 

Задание для лектора 1: прочитать информацию, выделить главное, составить 5 «толстых» вопросов к содержанию, пересказать текст, акцентируя внимание на главном интонацией, силой голоса, вводными конструкциями.

Задание для лектора 2: прочитать информацию, исключить лишнее, прочитать фрагмент воспоминаний очевидца событий выразительно, вызывая эмоциональный отклик у слушателей.

Задание для лектора 3: прочитать информацию, исключить трудное для передачи и восприятия, рассказать слушателям, акцентируя внимание на уникальности актерского таланта и таланта дружбы В.Высоцкого.



Ход занятия

Слайд/время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формируемые/проверяемые УУД

Слайд1

2 мин.

  1. Приветствие, орг.момент


Приветствуют учителя, лекторов, готовятся к занятию


Слайд 2, 3

5 мин

Работа с определением понятия «ЭПОХАЛЬНЫЙ»

Составляют кластер, сверяют с образцом ответа

Регулятивные самопроверка

Слайд 4, 5, 6, 7, 8 (видео)

10 мин

Определяет установочное задание к лекции №1. Выступает 1 лектор

Составляют 5 «толстых» вопросов к основному (главному) содержанию лекции,

Познавательные: Смысловое чтение – переработка услышанной информации, выделение главного

Слайд 9

3 мин

Организует обсуждение ответов выборочно по принципу «Вопрос-ответ»

озвучивают для всеобщего обсуждения с целью определения правильности формулировки вопросов и отбора главной информации, отвечают на вопросы

Коммуникативные: тренинг коммуникативных навыков

Слайд 10, 11, 12 (видео), 13, 14 (видео),

10 мин.

Определяет установочное задание к лекции №2: Выразите своё отношение к тексту. Можно использовать речевой образец для зачина

Выступает 2 лектор

Слушают сообщение, пишут отзыв на услышанное, используют речевой образец зачина

Личностные: определяют собственное отношение к историческому факту

5 мин.

Организует обсуждение ответов (выборочно)

озвучивают для всеобщего обсуждения с целью передачи собственного отношения, точки зрения, эмоционального отклика

Коммуникативные: учет позиции партнера

Слайд (видео),

Определяет установочное задание к лекции №3. Выступает 3 лектор

Слушают сообщение, подбирают аргументы «за» и «против» к тезису «Дружба и зависть несовместимы»



Организует дискуссию

Аргументируют свою позицию, вступают в дискуссии

Коммуникативные: учет позиции партнера, тренинг коммуникативных навыков

Слайд 15,16

5 мин.

Организует рефлексию, оценивает

Создают микротекст на проблемный вопрос Почему предложенные постановки можно называть эпохальными? Или оценочный вопрос: Какой факт больше запомнился и почему?

Регулятивные: рефлексия по пониманию содержания / оценке







КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

задания

Условия выполнения

Баллы

1 кластер

Определил 1 значение, 2 значения, 3 значения, 4 значения

1-4

2 составить 5 вопросов

Составил «тонкий» вопрос

1 за каждый

Составил «толстый» вопрос

2 за каждый

3 отзыв

Необходимо выразить впечатление от восприятия текста, используется эмоциональная характеристика текста - построено полноценное высказывание с опорой на текст, ответ обоснован и эмоционален

2+2+2+1

4 ответ

Дает развернутый ответ на 1 из вопросов

2

Дает односложный ответ

1

Участие в обсуждении, оценке

Строил высказывание, нет содержательных и речевых нарушений

1-2 за каждый ответ

«3»


9…

«4»


15…

«5»


18+