СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если хочешь быть здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров»

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Учитель: Боярских Ирина Олеговна

Тема: Если хочешь быть здоров

ЦЕЛЬ: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные универсальные учебные действия

- строить рассуждения, обобщать и делать выводы;

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебнике;

- понимать содержание текста и видеоролика, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения работать в группах, распределять роли;

- осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Предметные результаты

научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Формы работы: групповая

Модель: ротация станций

Преимущества данной модели:

- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;

- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;

- повышение ответственности учеников за собственное обучение;

- создание условий для группового взаимодействия.


N п/п

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Оборудование, материалы, программные продукты

Примечание

До урока

1

Делит учеников на 3 группы.

Записывает их имена на доске.



Деление на группы по уровню успеваемости детей:

1 группа: высокий уровень

2 группа: средний уровень

3 группа: низкий уровень.


2

Готовит рабочие листы, вопросы для обсуждения с детьми.

Распечатывает и вырезает картинки, карточки со словами




1 этап урока

1

Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с планом работы на уроке.

- Сегодня вам предстоит проявить своё умение работать совместно в группах, самостоятельно и узнать что-то новое, а возможно, вспомнить, то, что уже известно о правилах здорового образа жизни. Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В классе создано 3 станции для работы каждой группы:

1 – работа с учителем,

2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта,

3 - работа в курсе «Личная гигиена» за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по часовой стрелке переходят на другую станцию.

Слушают, задают уточняющие вопросы.


В ходе 2-3 занятий целесообразнее начинать работу групп так: дети с высоким уровнем успеваемости направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со среднем уровнем успеваемости – на станцию 3 - работа в курсе «Личная гигиена», с низким уровнем – на станцию 1 – работа с учителем.


2

Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям.

Делятся на группы и расходятся по станциям.

Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности.

Дети, работающие за компьютерами, надевают наушники, которые приглушают громкие звуки.

Компьютеры, наушники, рабочие листы.


Рабочие листы:

https://drive.google.com/file/d/1tVUz6Qv4BotSsqsEIUrVvp15Chnzx6Rx/view?usp=sharing


Урок в Конструкторе.


https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f0c2703df4a1a0a8b365f8f

2 этап урока

1 станция – работа с учителем

-У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ.

Красные карточки - самые лёгкие.

Желтые карточки - средней сложности.

Зеленые карточки – сложные задания.

Красные карточки

С помощью какого органа дышит человек?

1)мозг; 2)легкие; 3)желудок.

Зелёные карточки

Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”.

1)Желудок; 2)печень; 3) кишечник.

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

1)Легкие; 2)желудок; 3).сердце

Жёлтые карточки

В какой строчке указаны слова, которые относятся к внутреннему строению человека:

1)голова, туловище, шея;

2) легкие, сердце, , мозг.

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  1. горбатый, бледный, хилый;

2)стройный, сильный, ловкий.

- Чтобы настроиться на дальнейшую работу, быть бодрым, здоровым и сильным, проведём физминутку.

- Почему очень важно беречь и укреплять здоровье?

-Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока. «Если хочешь быть здоров.»

- Какие вопросы у вас возникли по этой теме?

-На уроке мы определим помощников сохранения и укрепления здоровья

- Ребята, Карлсон попал в больницу. Он прислал письмо.

«Я питался очень вкусно, ел самые мои любимые продукты.

Но, заболел. Я ел конфеты-ириски, карамельки, шоколадки, торты,

пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, крендельки, бублики, сушки, кексы, ватрушки, слойки с повидлом.

Что же мне делать? Как быть?»

- Правильно ли питался Карлсон?

- Каким должно быть правильное питание?

- Правильно, пища должна быть разнообразной и полезной.

- Как известно продукты бывают растительного и животного происхождения.

У вас в учебнике на стр.9 они изображены. Давайте распределим их на 2 группы.

Добавим по 1 продукту в каждую группу (картинки)

- Молодцы, с заданием справились

- Почему нужно питаться разнообразной пищей?

- Давайте выведем золотые правила питания.

Соедините разрезанные карточки     

Главное - не ....переедайте.

Ешьте в одно и ....то же время и простую, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывай и ....не спеши глотать. В день съедай 500—600 грамм овощей и фруктов.

- Какой совет дадим Карлсону, - каким должно быть правильное питание?

-Какой помощник нам поможет сохранить здоровье?

- Правильное и разнообразное питание



Работают с карточками










































Выполняют упражнения


Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы.





Формулируют вопросы:

- Как сохранить здоровье?

- Как укреплять здоровье?

- Почему очень важно быть здоровыми?


Слушают, высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы.



















Работают с учебником и карточками.






Приходят к выводу, чтобы быть здоровыми нужно питаться разнообразной пищей


Работают с карточками выводят золотые правила питания.








Приходят к выводу, чтобы быть здоровыми нужно питаться правильно и разнообразной пищей.




Карточки трёх цветов.














































































Учебник и картинки.













Карточки












В те моменты, когда дети работают с карточками , у учителя появляется возможность уделить внимание детям из других групп, ответить на их вопросы, проконсультировать.







Карточки необходимо распечатать перед уроком, разрезать.


https://drive.google.com/file/d/1TlNqQ4MyzHUFRZ9KmyRxTV0EF01GVZK1/view?usp=sharing


Учитель оценивает работу детей по результатам беседы и выполнению заданий.





















































Карточки для распределения продуктов растительного и животного происхождения.


https://drive.google.com/file/d/1I1OAsbGhXk2vYPGI4KG5p1JCbApz80YJ/view?usp=sharing


Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу.

2 станция – работают над проектом: составление режима дня. В конце урока рабочие листы вывешиваются на доску, представитель от каждой группы презентует свою работу.

Рабочие листы для каждой группы, ножницы, клей, картинки.

Каждой группе предлагается составить режим дня.

Задания подробно расписаны в рабочих листах.

https://drive.google.com/file/d/1tVUz6Qv4BotSsqsEIUrVvp15Chnzx6Rx/view?usp=sharing


Ученики выполняют самооценивание.

Листы самооценивания нужно скачать и распечатать перед уроком по количеству детей в классе https://drive.google.com/file/d/1IE-elOKnjOy0E4CqNdnKsxNqysu5c_n-/view?usp=sharing


Наблюдает, консультирует, помогает решить спорные вопросы, направляет работу.

3 станция – работают в курсе «Личная гигиена».

Компьютеры, наушники.

Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки”


https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f0c2703df4a1a0a8b365f8f


Система курса автоматически оценивает ответы детей.



3 этап урока

1

Подводит итоги работы, организует выступление каждой группы.

Участники групп демонстрируют классу свои рабочие листы.



2

Предлагает назвать помощников здоровья по итогом знаний, приобретённых на уроке.

Выбирают карточки. крепят на доску



3

Сообщает о результатах работы и о следующей теме урока.

- Известно ли вам такое выражение: Мы то - что мы едим? Что оно обозначает? На следующем уроке мы обязательно поговорим об этом.

Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.