СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс «Учитель года-2019».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на конкурс «Учитель года-2019»Тема: «Я - учитель»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс «Учитель года-2019».»


Эссе на конкурс «Учитель года-2019»



учителя технологии

МБОУ «СОШ №2 г. Харабали»

Ореховой Лидии Васильевны

Тема: «Я - учитель»

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит.
Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями,

но не всякий, кто учит, заслуживает это имя.
Иоганн Вольфганг Гете


Могла ли я подумать много лет назад, что школа станет мне вторым домом, что дети будут называть меня учителем и что учителя станут моими коллегами и друзьями? Порой судьба так круто поворачивает нашу жизнь!

Далекий 1990 год. Я – выпускница Харабалинской средней школы №2. Сданы экзамены, на руках аттестат. И передо мной много дорог, а выбрать надо одну. Да так, чтобы на всю жизнь! И я решаюсь. Поступаю в Астраханский индустриально – педагогический колледж на специальность «преподавание труда». Выбор колледжа не были случайным. Моим школьным учителем трудового обучения была Колесникова Александра Ивановна. Именно она повлияла на мой профессиональный выбор. Стать таким же замечательным учителем – вот что было моей целью. Я хотела, как и мой учитель, все знать, все уметь, а главное - учить этому других.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и лучше, чем профессия-учитель. С каждым новым днем и уроком, я понимаю, что мне нравится моя профессия, мне нравятся улыбки детей, я люблю, когда ученик превосходит учителя. Я вижу, как растут мои ученики, вижу, как они меняются из года в год, и как изменяют меня.

Я часто задумывалась, какими же качествами необходимо обладать самому учителю? Одним из основных можно назвать честность. «Жить честно, - писал Л.H. Толстой, - это рваться, путаться, ошибаться, начинать, и вечно бороться и метаться». Да, «вечно бороться и метаться» - такова судьба педагога. Педагог - это и учитель, и воспитатель, и старший товарищ. Учитель, чтобы он не преподавал, должен учить главному предмету - постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, всегда ровным, внимательным, подтянутым, какое бы ни было у него настроение. Он всегда должен входить в класс с ясной душой, - какие бы ни были неприятности, какие бы ни встретились трудности в жизни. Это очень трудно... 

Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь. Жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, и где можно сохранить частичку детской наивности. Но задача учителя более сложная, чем кажется на первый взгляд. Мы должны не только сформировать интерес ученика, но и вовлечь в совместную деятельность. Чувства и эмоции от того, что это удается, - не передать словами!

Этическая культура учителя требует соблюдения определенных норм: поэтому я строю свою работу так, чтобы учащиеся не чувствовали себя под постоянным ужесточенным контролем; не превращаю оценку в средство запугивания и не применяю ее для наказания за плохое поведение на уроке; учу детей чувствовать чужое горе, переживать неудачи товарища как свои собственные; стараюсь развивать способности откликаться на чужое несчастье. Соблюдение этих этических принципов обеспечивает успех моей педагогической деятельности.

Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается. Кто умеет прощать и щадить. Не пришел ребенок на уборку - разберись, а, может он правда себя плохо чувствовал; видишь, что на твоем уроке ученики доделывают домашнее задание – не будь слишком строг – а, может, действительно не успел, а, может, твой урок неинтересный – значит, сам виноват; не торопись ставить плохую оценку, не ущемляй, умей щадить. Щадить - это не значит потакать дурному, поощрять распущенность, давать поблажки лодырю. Щадить – это значит знать все про человека, «не идти на обострение», если нет уверенности, что оно на пользу.

Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку нравственного поведения. Бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания.

Труд учителя безусловно труден. Но, мне кажется, что если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, т.к. не может исчезнуть любовь к детям. С таким учителем ребенок не будет себя чувствовать объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужен учительский такт, сердечность, ум. Известный русский невропатолог Бехтерев говорил: «Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач». Если перефразировать эти слова, можно сказать: если после разговора с учителем ребенок хоть немного не чувствует себя обогащенным, если его напряженность не снимается, если плохое настроение не проходит – то это не учитель.

Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Поэтому задача учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

Но, не смотря на все трудности, я очень люблю свою профессию, свою работу, своих учеников. И уже не представляю своей жизни вне стен школы. Теперь каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: больному ребёнку, раздражённому родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям. Самое главное для учителя– он должен быть счастливым человеком!