СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Миссия сельского учителя", 2020 год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Миссия сельского учителя", 2020

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Миссия сельского учителя", 2020 год»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»











ЭССЕ


«МИССИЯ СЕЛЬСКОГО УЧИТЕЛЯ»











Исполнитель:

Субботина Светлана Львовна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория










Городской округ Первоуральск

2020

Миссия сельского учителя… Прошло шесть лет с тех пор, как я уже задумывалась над этим понятием… К счастью, я так и осталась сельским учителем и нисколько не изменила положительного отношения к своей «миссии». Не раз, продолжая работу по русскому языку и литературе в единственной школе в посёлке, вспоминала участие в конкурсе «Учитель сельской школы», своё эссе, которое мне очень нравилось, потому что оно прошло через годы работы, через личное отношение и к школе, и к детям, и к жизни… И вот я вновь перед своеобразным осмыслением и педагогического опыта, и собственного существования в целом.

В этой школе я уже больше тридцати лет. Кто-то скажет: «Да что вы делаете в этих маленьких посёлках, в школах, которые явно имеют низкий рейтинг?» Наверное, сейчас десятилетия работы позволяют мне судить не «с колокольни», а на самом деле. Почему-то тридцать с лишним лет назад я была очень рада, получив распределение в довольно близкий к тогдашнему Свердловску посёлок. Что для современного человека каких-то 60 километров?! Совсем рядом – культура, активная жизнь, всё новое и неизведанное!.. И вот я в настоящее время – 56-летняя учительница, с грузом забот и личных, и общественных, в Екатеринбург выбирающаяся в лучшем случае два раза в год… В чем радость-то? Но… задумываюсь… Сначала приходит какое-то личное открытие: а ведь права пословица «Где родился, там и пригодился». Как учитель я родилась именно здесь – в маленьком пригородном к Первоуральску посёлке Билимбай… Вспомнилось: лет двадцать пять назад моя семья подумывала вернуться к родителям в районный центр другой области, где прошли детство и юность. Что меня остановило? Я представила, как буду там жить, работать – это было привычно и понятно. Но вдруг – как озарило: когда я иду в школу или домой, со мной здоровается чуть ли не каждый встречный, ребёнок или взрослый – не имеет значения. Меня за годы работы именно в СЕЛЬСКОЙ школе, в небольшом посёлке знают почти все жители. Куда я приеду, сменив место жительства? Кто я там? Та, кем была в юности? И кто я вне своего учительства? Вспомнилось и другое: меня часто бывшие ученики, встречая, спрашивают, работаю ли я «до сих пор» в школе. И я (не скрою, с некоторой гордостью) отвечаю: «А что я ещё умею делать?» Понятно, что, дожив до достаточно серьёзного возраста, я научилась многому. Но учительство, педагогика – это дело жизни… Без него – как без воздуха… Вернусь к тому, что же в мою работу внесла близость места работы к Екатеринбургу. Областной центр – это некий эталон, уровень, до которого если не сам учитель сельской школы, то те, кто имеет такие полномочия, подвигают его. А вот и пример этого – возможность участия в областном конкурсе «Миссия сельского учителя»!

Так в чём суть работы учителя в сельской школе? Представьте себе наш посёлок лет пятнадцать назад… В нем примерно семь тысяч жителей, две школы – средняя и основная… В моей жизни были, наверное, один-два года, когда мы в нашей средней школе работали в одну смену… В 2007-м году основную школу закрыли, а потом и разрушили ввиду «аварийного состояния» (школа стояла с 1938 года, стены – толщиной более полуметра, и вдруг – «развалится! опасно для детей!»), осталась одна – наша 22-я… МОУ, потом МКОУ, МАОУ «СОШ № 22». На немалое количество детей (сейчас почти 900!) – только одна школа. Мы видим жизнь городских школ – Первоуральск рядом: пришли детки на уроки, позанимались и ушли: кто в художку, кто в музыкалку, кто в спортшколу, а кто и просто в кино! А у нас? В школе есть несколько кружков и секций, которые в основном посещают учащиеся начальной школы. А для остальных – вакуум… Когда-то был в посёлке клуб, где занимались по интересам и взрослые, и дети. Но затем он превратился в то, чем был изначально, – в Храм божий… Бесспорно, это тоже хорошо, для веры, для нравственности… Только детей там нет. И собираются наши подростки просто на улице, организовывая себя на то, что им нравится.

И какова в таком положении миссия сельского учителя? А ведь лучше и не скажешь – МИССИЯ! Попробуй сломать то, что чаще всего негативно, но человеку нравится, попробуй вложить в подростка то, что не приветствуется в его компании, не поддерживается никем, часто даже родителями. Но нельзя оттолкнуть или проигнорировать ребёнка, прикрывшись личными проблемами, потому что завтра может случиться непоправимое. Очень важно в таком социуме, как наш, быть близко к детям и их родителям. По сути, это ведь несложно: мы знаем родителей, а часто и бабушек-дедушек наших учеников, с ними мы живём, бывает, на одной улице, в одном доме, на одном этаже. Для города это редкость. Кто-то подумает: «Для воспитательной работы это ведь здорово! Все проблемы семьи известны, бери и помогай, исправляй!» Но вот и минусы: мы для наших соседей или просто люди, и непонятно, что вдруг лезем в их жизнь, или, наоборот, «небожители», которые, как повелось уже освещать в современных СМИ, – из другого «теста», ничего не знающие, «кроме своей школы», не живущие (и не имеющие права жить!), как обычные люди…

И вот теперь она – МИССИЯ! Моя задача в таком сложном положении – остаться именно Учителем, да, именно с большой буквы. Порой не заметить неприязни, грубости, даже откровенного хамства, не придать им значения, подойти к ребёнку действительно как к близкому, родному. Мы ведь не отказываемся от собственных детей, когда они поступают так, как нам не нравится, или заведомо плохо, порой и безнравственно. Главным становится – научить, воспитать, предотвратить будущие проблемы и дать возможность личностного развития. Несмотря на то, что большая учебная нагрузка, что работа в две смены, что есть семья и свои близкие… Основная нагрузка в школе ложится именно на учителя, на его активную жизненную позицию, на его желание и умение быть нужным окружающим людям, на стремление сделать будущее поколение лучше, на способность взять на себя любые обязанности – тогда станет даже «невозможное возможно»… Ведь новую школу вместо разрушенной в 2007-м году ещё и не закладывают…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!