СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе педагога " Воспитатель- это звучит гордо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе педагога " Воспитатель- это звучит гордо"»

Эссе «Я – педагог»

(воспитатель Панова Т.Н..)

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!





Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в кото

рой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в

детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент

я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок  при

этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) лично

го успеха.

Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного

пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ре

бёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?

В детский сад я ходила с огромным удовольствием. Мне всегда хотелось

Быть похожа на моего первого воспитателя

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи

школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми – учила их познавать

окружающий мир и просто играла с ними. Взрослые доверяли мне погулять

со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что

профессия воспитателя станет моей… Чем старше я становилась, тем больше

меня тянуло к детям.

Поэтому после окончания школы, я поступила учиться в педагогическое

училище , а затем окончила педагогический институт.. Закончив иститут, я пришла работать в свой родной детский сад, где мне было все такое родное , нигде и никогда я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня

прошло больше 30 лет и ни разу я не пожалела об этом.

Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не

бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с

материнской заботой и нежностью.

За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских

глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обу

чая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого

ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. 

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время

препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,

терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

   Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особен

ностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься

огородничеством, в определенной степени владеть актерским  и режиссерским

мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать

художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

   Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет рабо

тать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, уме

ние не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных

дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем настав

нике, которому стараются подражать.

     Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда

чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о

том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потто

му что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей

любви и заботы, чем от родителей.

   Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересован

ность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доб

рожелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том,

чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично вос

питывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

  Все время должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их

интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка,

но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно.

Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым

наставником является семья и воспитатель.

Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их

личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна

помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

   Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, парт

нерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы

не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать

достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только резуль

тат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

    Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Дей

ствительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем

самые счастливые годы – детство.

    Впечатления  детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому

воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми,

яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его

жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет

помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и зна

ния.

    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций,

чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль,

чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испы

тывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая»,

деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть

в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех

или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось

творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали ми

нуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчер

паны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что

нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в ра

боте с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со

мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё полу

чится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить,

уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств,

воле злых и хитрых людей.