Эссе на тему: «Профессию которую я выбираю»
Ещё учился в школе я, когда вдруг понял я,
Что нравится литература мне, такие вот дела.
Мне несомненно повезло с учителями
Они своей любовью к нам
Мне без конца напоминали
Как относится нужно к детям и делам.
Как важно научить влюбиться в слово,
Уметь в значении копаться и творить,
Как важно объяснять всегда толково,
При этом человечным быть.
И я ни разу в том не сомневался.
Что буду я учить детей.
Я впитывал как губка, я старался,
Я множество в себе нашёл идей.
И в наше время, где онлайн в авторитете
Где много информации ненужной
Друг человека – книга, не в примете
Забыли запах книжный – грустно.
А книга ж учит, учит несомненно
Как психология – принять и понимать
Читая книгу, начинаешь непременно
Как в философии о жизни размышлять
А память времени тебе представит книга
Намного лучше, чем история – предмет
Ведь средств художественных дива
И интересным будет автора ответ.
Ещё учась в школе меня заинтересовала педагогическая деятельность. И каким же было моё удивление, что многие выпускники вузов после окончания учёбы не идут работать по специальности, всё чаще отдаляясь от полученных знаний и опыта замечательных педагогов. Разбираясь в этом вопросе, я выяснил, что первостепенной причиной является прежде всего низкая заработная плата. Но выбирая данный путь нельзя руководствоваться только этим, так как многие забывают, что УЧИТЕЛЬ – это призвание. Это нечто бо́льшее, глубинное и важное. Призвание – это не про деньги, это про любовь к выбранному делу и про успех, который появляется именно от полной самоотдачи и дикому желанию отдать все, что имеешь, опыт и знания.Дети бесконечно нуждаются в учителях, их опыте, знаниях и что самое главное любви.
Я, позволю себе процитировать величайшего русского писателяЛьва Николаевича Толстого, который подчеркивал, что если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю». Именно поэтому получая профессию учителя, необходимо помнить о том, что в наших руках жизни многих неокрепших детских душ и сердец. От нашего профессионализма зависит очень многое, и мы можем не только направить или вдохновить, но также и покалечить ещё неокрепшую и пока несостоявшуюся личность.
Для меня очень важно моё становление в будущей профессии. Главная цель, которую я перед собой ставлю это оставить после себя след. Добрый след в истории чьей-то жизни. Мне хотелось бы видеть детские эмоции на своих занятиях.
И самое главное, что,профессия учителя дает все шансы не только развивать, но и развиваться, не только учить, но и учиться, быть всегда на волне, в потоке современности и сегодня, так как вчера уже нет, а завтра ещё не пришло. И я, как учитель, нужен именно сегодня.