СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя начальных классов «Я— учитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе для профессионального конкурса "Учитель года 2021" Мои впечатления и размышления о моей педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя начальных классов «Я— учитель»»

Эссе учителя начальных классов «Я— учитель»

Учитель – это плодотворный луч солнца

для молодой души,

которого ничем заменить невозможно.

К.Д. Ушинский

Я в школе работаю двадцать шесть лет. Кажется, совсем недавно прозвенел последний звонок в Буденновском педагогическом училище, которое я окончила в 1993 году.

Вспоминаю, как начиналась моя карьера в роли учителя. Как же я волновалась и ждала 1 сентября! Было очень страшно, но мне повезло, что рядом оказались опытные учителя, которые сразу же пришли мне на помощь: делились опытом, мудрыми советами.

Моя профессия самая творческая. Чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, создать что-то новое. А потом оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни один урок не будет похож на другой.

Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходится проделать в течение одного дня! Но главное – это урок. Ведь каждый урок – открытие. Профессия учителя творческая, поэтому он не может из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Каждый день мы с учениками делаем открытия, решаем задачи, изучаем окружающий мир. Сейчас интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность общаться с коллегами, используя Интернет, обмениваться опытом и учиться.

Собираясь на урок, я стараюсь подготовить все так, чтобы  было все понятно и интересно.

В моей работе  важно всё: и методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство общения. Я стараюсь прочувствовать, пропустить через себя новый материал и тогда замечаю, что слова мои действуют с большей силой и вызывают у детей те мысли, чувства и состояния, которые я хотела до них донести.

Быть учителем– очень ответственно. Нельзя быть равнодушным, несправедливым к детям - это ранит душу ребёнка, заставляя его страдать.

Я - первый учитель, поэтому от меня во многом зависит дальнейшая школьная жизнь детей.

Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не развивать умения преодолевать трудности, то огонёк жажды знаний может погаснуть. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей.

Я стараюсь поддерживать тесную связь с родителями, чтобы в совместной деятельности развивать личность ребенка. Взаимодействие с родителями – это очень деликатная работа!

Чего же хотят от меня родители?

Одни хотят получить готовый результат, ничего не делая. Но есть и другие родители – те, которые заинтересованы в том, чем и как живут их дети и чем живёт школа, в которой они учатся. Но каждому родителю важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. Взаимодействие с родителями – это очень деликатная работа, потому что это уже взрослые люди, которые имеют свой жизненный опыт. В своей деятельности мне приходится владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, уметь держать одновременно партнерскую и педагогическую позицию.

Изменилась наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. Проработав немало лет, я поняла, что профессия учителя вечная, неподвластная времени.

С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Учитель должен идти в ногу со временем и меняться, соответствовать современным требованиям . В наше время учитель учит учащихся применять полученные знания, научить анализировать такой поток информации, научить учиться. Обучение в школе приобретает практико-ориентированное направление и деятельностный подход. Я считаю, что слова мыслителя Конфуция: «Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я пойму, позволь мне сделать самому, и я научусь» актуальны и сейчас.

Таким образом, учитель должен стать советником-консультантом , направлять ученика в его учебном поиске, включать в познавательную деятельность.

Я стараюсь работать над собой, творить, быть интересной и соответствовать требованиям Профессионального стандарта и ФГОС.

Каким должен быть учитель сегодня, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость и непостоянство. Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать.

Ещё замечательный русский философ Василий Розанов говорил:

«Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное».

Я – учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций). Считаю, что в этих словах есть правда жизни.

Я верю, что мои затраченные силы вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.