 |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский строительный техникум» |
|
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина,1 тел.:(39422) 5-44-41. |
Эссе
«Защита прав потребителей»
У каждого человека есть три пути,
что бы поступать мудро и правильно:
Первый самый благородный – это размышление,
Второй самый легкий – это подражание,
Третий самый горький – это опыт.
Конфуций.
Мной не зря выбраны слова древнего философа Конфуция, потому, что очень часто люди не задумываясь, не размышляя совершают ошибки, не правильно ведут себя в разных ситуациях и тем самым приобретают горький опыт.
Так же происходит и в сфере услуг. Кто-то из нас является потребителем, а кто-то производителем или продавцом. Но в любом случае все мы вращаемся в механизме под названием экономика. У всех категорий есть свои обязанности о которых мы хорошо знаем, а вот знаем ли мы так же хорошо о своих правах? А в частности о правах потребителя?
Кто такой потребитель? Это в первую очередь гражданин, который купил или собирается приобрести товар (услугу) для личных (бытовых) нужд. И в период совершения сделки у него есть ряд прав как потребителя. Данные права закреплены в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», но этим законом права потребителей не ограничиваются, есть целый комплекс нормативных актов и постановлений Правительства, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства.
В настоящее время можно в каждом магазине, кафе или кинотеатре увидеть стенд «Уголок потребителя», но к сожалению, мы как потребители юридически не грамотные, хотя есть свободный доступ в интернет, где можно прочитать любой нормативный документ, по новостям всегда объявляют о вступлении в силу новых Законов. И конечно же мало кто знает, что Закон «О защите прав потребителей» имеет весомое значение. Я считаю, что каждый ответственный гражданин должен знать хотя бы основы потребительского законодательства, для того, что бы оказавшись в ситуации, когда наши права как потребителей были нарушены, мы бы смогли отстоять свои интересы. Я сама не раз сталкивалась с проблемой возврата и обмена товара. Поэтому, я призываю граждан быть более внимательными, выбирая тот или иной товар, принимая определенную услугу. Важно убедиться, что организация, в которую вы обратились хорошо зарекомендовала себя на потребительском рынке и не нарушает другие Законы.
Хотела бы представить перечень юридических документов, которые могут помочь нам, обывателям в отстаивании своих прав, интересов и помогут не попасть в просак:
Гражданский кодекс РФ,
Закон РФ «О защите прав потребителей»,
Закон РФ «О рекламе»,
Закон РФ «О сертификации»,
Закон РФ «О конкуренции и ограничении и монополистической деятельности».
Я считаю, что знать основные аспекты потребительского законодательства обязаны все граждане без исключения, потому что все мы ходим в магазины, отдыхаем, посещаем места досуга, пользуемся какими-то услугами и т.д. не обязательно быть юристом или иметь юридическое образование, что бы понять, о чем написано в законах.
Защита прав как понятие вошло недавно в нашу действительность, но уже стало одним из основных направлений социально – экономической политики государства.
Таким образом, на мой взгляд, из статуса потребителя – обывателя мы переходим в статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ и услуг, что позволяет грамотно подойти к выбору товара, надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае защитить свои нарушенные права.
У современного покупателя есть свои критерии выбора товара. К ним относится качество приобретаемого товара, его востребованность, внешний (товарный) вид т.д. И мы, идя в магазин должны в первую очередь делать разумный и осмысленный потребительский выбор, а не «вестись» на яркую вывеску, на красивую упаковку, слишком дешевую или слишком высокую цену. Необходимо, в первую очередь смотреть на качество товара и хорошо подумать нужна ли эта вещь, что бы не пришлось в дальнейшем возвращаться и совершать обмен или возврат.
Желаю приятных покупок и хорошего настроения! Будьте внимательны и юридически грамотны, тогда вы обезопасите и себя и своих близких от нежелательного приобретения горького опыта, хамства со стороны продавца или производителя.
Выполнила: студентка 2 курса 26 группы
Профессия «Мастер сухого строительства»
Шестопалова Валентина
Руководитель: преподаватель истории и права
Очур Алена Владимировна