СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?"

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?»»



Эссе на тему «Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое?»

С юных лет мне нравилось рисовать, понимать, как рождается цвет на бумаге, как происходит зарождение картины. Искусство, творчество затягивало меня в увлекательный и необычный мир со своими законами и правилами. Поэтому я выбрала самую замечательную профессию – учитель изобразительного искусства. За время работы я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора.

Всё начинается с учителя… учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Порой, ученик не любит математику или литературу, а приходит на урок изобразительного искусства, и его не узнать: внимательный, активно работает, у него всё получается, урок проходит интересно и плодотворно. Не у всех есть склонность к рисованию, но у каждого есть фантазия, своё видение, свой стиль рисования. Творчество не может существовать под давлением или насилием. Рисование для ребёнка – радостный и вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но следует стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Мне интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом у детей, тем, как они выражают свои эмоции, мысли на бумаге. Интересно наблюдать за реакцией ребят, когда мы знакомимся с произведениями великих мастеров искусства. Поколения меняются, а чувства и переживания от знаменитых произведений остаются прежними. Очень важно, чтобы дети не оставались равнодушными, черствыми ко всему, что нас окружает.

Каждый ребёнок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью, светом, чтобы, учась видеть прекрасное, он безоговорочно стал на сторону добра и красоты.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Я согласна с этим. Да, важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Учитель должен помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. И ещё мне ясно, чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самой.

Образование – это один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, СМИ, школа. На сегодняшний день ключевую роль в процессе образования человека играет именно последняя, являющаяся основой обучения, первой серьёзной ступенью на пути приобретения научных и практически-бытовых знаний, а также прививающая всем нам основы общественных норм, предопределяющих нашу успешную социализацию.

Сегодня на наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меняются требования. Сегодня инновации ставят перед учителем задачу – не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения знаний, их анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Мы живём в мире, когда взрослые всё реже могут сказать своим детям: «Я знаю, как это бывает, я тоже был ребёнком», поскольку дети живут уже в другом мире. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И учителю необходимо разбудить в каждом стремление работать над собой.

Прошлое…нужно ли оно современному школьнику? Нужно ли оглядываться на то, что уже прошло? Ответ не может быть однозначным. Прошлое уже пройдено, что там, в будущем, ещё неизвестно, а пока все мы живём настоящим. Жизнь не стоит на месте. Перед учителем стоит задача : помочь детям найти себя в современном мире. Но нельзя забывать опыт прошлых поколений. Всё лучшее, полученное в прошлом, мы обязаны сохранить и передать будущему поколению. Без этого не может существовать ни один народ. Это касается и образования. Лучший опыт в воспитании и обучении детей, наработанный великими педагогами, мы должны сохранить в своей работе и уметь его применить в современной педагогической деятельности.

Как мы видим, система обучения в России претерпевала, претерпевает и будет претерпевать значительные изменения. На мой взгляд, непрерывное развитие образования – залог успешного воспитания школьников, передачи ей знаний, необходимых для жизни в ежедневно изменяющейся среде, а значит – гарантия дальнейшего развития страны в целом и отдельных сфер её жизни, укрепления России как одной из ведущих мировых держав.

 Образование будущего, скорее всего, будет занимать более длительный промежуток времени в связи с увеличением количества информации, владение которой является необходимым условием полноценной жизни в постоянно изменяющихся условиях окружающего нас мира.