СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому - «взвешивание».

Французское essai можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

  • Признаки текста жанра эссе
  • Наличие конкретной темы или вопроса.
  • Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.
  • Небольшой объем.
  • Свободная композиция.
  • Непринужденность повествования.
  • Парадоксальность.
  • Внутреннее смысловое единство
  • Открытость
  • Эссе – это единственное задание, которое является альтернативным: выпускник сам выбирает из шести предложенных тем ту, которая представляется ему наиболее интересной.

Памятка при выборе темы для эссе

Познакомься с предложенными темами

Определи, к какой базовой науке относится каждая тема;

Определи смысл предложенных высказываний («Что, по моему мнению, хотел сказать автор?»)

Осмысли проблему в контексте базовых наук («С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?»)

Сформулируй свое отношение к высказыванию («Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?»)

Определи обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются тебе для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне («Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен учесть?»)

Отбери факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают твою позицию («Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?»)

Просмотр содержимого документа
«Эссе по обществознанию»

ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Что такое эссе   Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому - «взвешивание». Французское essai можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Что такое эссе

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому - «взвешивание».

Французское essai можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Классификация эссе Личностное, Объективное эссе субъективное эссе Его цель – раскрыть точку зрения автора эссе по какой-либо научной теме, проблеме Его цель – раскрыть ту или иную сторону личности автора 18.10.16

Классификация эссе

Личностное,

Объективное эссе

субъективное эссе

Его цель – раскрыть точку зрения автора эссе по какой-либо научной теме, проблеме

Его цель – раскрыть ту или иную сторону личности автора

18.10.16

Признаки текста жанра эссе Наличие конкретной темы или вопроса. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Внутреннее смысловое единство Открытость Эссе – это единственное задание, которое является альтернативным: выпускник сам выбирает из шести предложенных тем ту, которая представляется ему наиболее интересной.

Признаки текста жанра эссе

  • Наличие конкретной темы или вопроса.
  • Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.
  • Небольшой объем.
  • Свободная композиция.
  • Непринужденность повествования.
  • Парадоксальность.
  • Внутреннее смысловое единство
  • Открытость
  • Эссе – это единственное задание, которое является альтернативным: выпускник сам выбирает из шести предложенных тем ту, которая представляется ему наиболее интересной.

 Выбор темы   Выбор темы эссе – ответственная задача. Выбирая проблему, выпускник должен быть уверен в том, что он:  1)имеет неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относиться; 2)ясно понимает смысл высказывания; 3)может выразить свое отношение к нему ; 4)владеет обществоведческими терминами, которые понадобятся для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждении темы; 5)сумеет привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

Выбор темы

Выбор темы эссе – ответственная задача. Выбирая проблему, выпускник должен быть уверен в том, что он: 

  • 1)имеет неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относиться;
  • 2)ясно понимает смысл высказывания;
  • 3)может выразить свое отношение к нему ;
  • 4)владеет обществоведческими терминами, которые понадобятся для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждении темы;
  • 5)сумеет привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.
  Памятка при выборе темы для эссе      Познакомься с предложенными темами Определи, к какой базовой науке относится каждая тема; Определи смысл предложенных высказываний («Что, по моему мнению, хотел сказать автор?») Осмысли проблему в контексте базовых наук («С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?») Сформулируй свое отношение к высказыванию («Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?») Определи обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются тебе для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне («Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен учесть?») Отбери факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают твою позицию («Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?»)

Памятка при выборе темы для эссе  

  • Познакомься с предложенными темами
  • Определи, к какой базовой науке относится каждая тема;
  • Определи смысл предложенных высказываний («Что, по моему мнению, хотел сказать автор?»)
  • Осмысли проблему в контексте базовых наук («С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?»)
  • Сформулируй свое отношение к высказыванию («Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?»)
  • Определи обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются тебе для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне («Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен учесть?»)
  • Отбери факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают твою позицию («Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?»)
Структура эссе   Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20% Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход Переформулировка тезиса 60% Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) 20%

Структура эссе

Элемент структуры

% к общему объему работы

Начало (актуализация заявленной темы)

20%

Тезис

Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход

Переформулировка тезиса

60%

Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение)

20%

 В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытово­го характера, имена, события, недописанные мысли... Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты. «Я согласен с мнением автора», «Я не согласен с мнением автора», «Не могу не согласиться с позицией автора», «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…», «Следует считать верным, что…», «Это можно опровергнуть тем, что…», «Можно (не) согласиться с автором в том, что…», «Кажется на первый взгляд верным…», «Опровергается тем, что…» и т.п. 18.10.16

В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытово­го характера, имена, события, недописанные мысли...

Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты.

«Я согласен с мнением автора», «Я не согласен с мнением автора», «Не могу не согласиться с позицией автора», «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным, что…», «Это можно опровергнуть тем, что…», «Можно (не) согласиться с автором в том, что…», «Кажется на первый взгляд верным…», «Опровергается тем, что…» и т.п.

18.10.16

Теоретически обосновать свою позицию. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом. 18.10.16

Теоретически обосновать свою позицию.

Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.

Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.

18.10.16

Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров. Примеры должны подтверждать избранную позицию, а не противоречить ей. Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что … 18.10.16

Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров.

Примеры должны подтверждать избранную позицию, а не противоречить ей.

Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что …

18.10.16

Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение. 18.10.16

Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

18.10.16

Особенности объема Как правило, это небольшая работа Каков должен быть объём эссе? Эксперты обращают внимание не на объем, а на содержание задания. Однако как показывает опыт, выполнить все требования, предъявляемые к эссе можно, если его объем не меньше половины листа формата А 4, хотя встречаются и шедевры, соответствующие высказыванию « краткость - сестра таланта ».

Особенности объема

  • Как правило, это небольшая работа

Каков должен быть объём эссе?

Эксперты обращают внимание не на объем, а на содержание задания. Однако как показывает опыт, выполнить все требования, предъявляемые к эссе можно, если его объем не меньше половины листа формата А 4, хотя встречаются и шедевры, соответствующие высказыванию « краткость - сестра таланта ».

 При написании эссе:   напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; проанализируйте содержание написанного; проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант. напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; проанализируйте содержание написанного; проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

При написании эссе:

  • напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры; проанализируйте содержание написанного; проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.
  • напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;
  • проанализируйте содержание написанного;
  • проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного;
  • внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.
 Требования, предъявляемые к эссе     Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию. Которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции. 

Требования, предъявляемые к эссе

 

  • Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
  • Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию. Которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
  • Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
  • Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
  • Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
  • Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции. 
Методы и приемы написания эссе Вступление  Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Основная часть  Во-первых,... Во-вторых,... В-третьих,... Заключение  Таким образом,...

Методы и приемы написания эссе

  • Вступление

Для меня эта фраза является ключом к пониманию...

  • Основная часть

Во-первых,... Во-вторых,...

В-третьих,...

  • Заключение

Таким образом,...

Методы и приемы написания эссе Вступление  Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Основная часть  Для полемического эссе: С одной стороны,... С другой стороны, ... Заключение  Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...

Методы и приемы написания эссе

  • Вступление

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...

  • Основная часть

Для полемического эссе: С одной стороны,... С другой стороны, ...

  • Заключение

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...

Методы и приемы написания эссе Вступление  Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание... Основная часть  Проиллюстрируем это положение следующим примером...  Заключение  Итак,...

Методы и приемы написания эссе

  • Вступление

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание...

  • Основная часть

Проиллюстрируем это положение следующим примером...

  • Заключение

Итак,...

Методы и приемы написания эссе Вступление  Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Основная часть  Рассмотрим несколько подходов… Например… Заключение  Подведем общий итог рассуждению…

Методы и приемы написания эссе

  • Вступление

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…

  • Основная часть

Рассмотрим несколько подходов… Например…

  • Заключение

Подведем общий итог рассуждению…

Методы и приемы написания эссе Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений. Ассоциации  — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно — психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать« первую пришедшую в голову» реакцию). Предположения — утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами. Рассуждения  — формулировка и доказательство мнений. Суждение — фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно? Доводы — обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные, «от противного», «методом исключения»).

Методы и приемы написания эссе

  • Аналогии — выявление идеи и создание представлений, связь элементов значений.
  • Ассоциации — отражение взаимосвязей предметов и явлений действительности в форме закономерной связи между нервно — психическими явлениями (в ответ на тот или иной словесный стимул выдать« первую пришедшую в голову» реакцию).
  • Предположения — утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами.
  • Рассуждения — формулировка и доказательство мнений.
  • Суждение — фраза или предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно или ложно?
  • Доводы — обоснование того, что заключение верно абсолютно или с какой-либо долей вероятности. В качестве доводов используются факты, ссылки на авторитеты, заведомо истинные суждения (законы, аксиомы и т.п.), доказательства (прямые, косвенные, «от противного», «методом исключения»).
Методы и приемы написания эссе Мысль  - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих. Внятность  — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему. Грамотность  отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится. Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.

Методы и приемы написания эссе

  • Мысль - это содержание написанного. Необходимо четко и ясно формулировать идеи, которые хотите выразить, в противном случае вам не удастся донести эти идеи и сведения до окружающих.
  • Внятность — это доступность текста для понимания. Легче всего ее можно достичь, пользуясь логично и последовательно тщательно выбранными словами, фразами и взаимосвязанными абзацами, раскрывающими тему.
  • Грамотность отражает соблюдение норм грамматики и правописания. Если в чем-то сомневаетесь, загляните в учебник, справьтесь в словаре или руководстве по стилистике или дайте прочитать написанное человеку, чья манера писать вам нравится.
  • Корректность — это стиль написанного. Стиль определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается.
Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе Доказательство – это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Оно связано с убеждением, но не тождественно ему. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь.

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

  • Доказательство – это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Оно связано с убеждением, но не тождественно ему. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь.
Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе Структура любого доказательства включает в себя три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения. Тезис — это положение (суждение), которое требуется доказать.  Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

  • Структура любого доказательства включает в себя три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения.
  • Тезис — это положение (суждение), которое требуется доказать.
  • Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.
  • Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов.
  • Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.
Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе  Аргументы обычно делятся на следующие группы: Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных. Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом. Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе

Аргументы обычно делятся на следующие группы:

  • Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных.
  • Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом.
  • Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.
Критерии оценки эссе   Каждый эксперт получает следующую  инструкцию по проверке задания С8: При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения)при раскрытии проблемы; 2)раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа; 3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Критерии оценки эссе

  • Каждый эксперт получает следующую инструкцию по проверке задания С8:
  • При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
  • 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения)при раскрытии проблемы;
  • 2)раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;
  • 3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Эссе оценивается на 4 балла, если:   1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 2.Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с   корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа; 3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 4 балла, если:

  • 1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
  • 2.Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с
  •   корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;
  • 3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Эссе оценивается на 3 балла, если:   1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 2.Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются); 3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 3 балла, если:

  • 1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
  • 2.Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);
  • 3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Эссе оценивается на 2 балла, если:   представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов; дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный  социальный опыт без теоретического обоснования.

Эссе оценивается на 2 балла, если:

  • представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
  • проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;
  • дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный

социальный опыт без теоретического обоснования.

Эссе оценивается на 1 балл, если:   представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне; аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.

Эссе оценивается на 1 балл, если:

  • представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне; аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.
Три важнейших компонента оценки: четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней; логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;   четкая аргументация, доказывающая позицию экзаменующегося (в виде исторических фактов, современных социальных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших близких, статистических данных и т. п.) Важно связать выбранное высказывание с содержанием науки, к которой оно отнесено. Так, например, высказывания по проблеме неравенства людей из раздела «Социология» и «Экономика» должны раскрываться по разному.

Три важнейших компонента оценки:

  • четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;
  • логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;
  •   четкая аргументация, доказывающая позицию экзаменующегося (в виде исторических фактов, современных социальных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших близких, статистических данных и т. п.) Важно связать выбранное высказывание с содержанием науки, к которой оно отнесено. Так, например, высказывания по проблеме неравенства людей из раздела «Социология» и «Экономика» должны раскрываться по разному.
Наиболее часто допускаемые ошибки: Не раскрыта поднимаемая проблема. Не высказана собственная позиция. Нет теоретического обоснования. Употребленные термины введены некорректно, неграмотно. Приведены примеры на бытовом уровне. Примеры опровергают высказанную позицию автора эссе. Нет обобщения. Нарушена логика и последовательность изложения. Сущность проблемы понята неверно. 18.10.16

Наиболее часто допускаемые ошибки:

  • Не раскрыта поднимаемая проблема.
  • Не высказана собственная позиция.
  • Нет теоретического обоснования.
  • Употребленные термины введены некорректно, неграмотно.
  • Приведены примеры на бытовом уровне.
  • Примеры опровергают высказанную позицию автора эссе.
  • Нет обобщения.
  • Нарушена логика и последовательность изложения.
  • Сущность проблемы понята неверно.

18.10.16