СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Февраль, февраль - солдатский месяц

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено учителям Оршанской школы, рдственникам обучающихся-участникам Великой Отечественной. Изюминкой мероприятия был рассказ участника поискового отряда "Демос" о расскопках на местах боевых действий, в наши дни.

Просмотр содержимого документа
«Февраль, февраль - солдатский месяц»



МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»








«Февраль, февраль - солдатский месяц»


Внеклассное мероприятие (урок Мужества)












Петухова Татьяна Вадимовна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной

категории










пгт. Оршанка

12 февраля 2020 года





Паспорт урока Мужества

  1. Класс: 9б и 11а классы

  2. Продолжительность: 45 минут

  3. Место проведения: 15кабинет

  4. Дисциплина: история

  5. Тема: урок – мужества «Февраль, февраль – солдатский месяц…»

  6. Цель: вызвать интерес к предмету и способствовать качественному усвоению материала

  7. Задачи:

    1. Образовательные:

- систематизировать знания, расширить информационную базу по истории Великой Отечественной

- объединить различные виды познавательной деятельности

- закрепить исторические понятия

- способствовать укреплению межпредметных связей

7.2 Развивающие:

- развивать исторический кругозор, нестандартное мышление, способствовать

Развитию грамотной речи

7.3 Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, сотрудничества, чувство долга, уважение к

минувшему

- воспитывать уважение и интерес учащихся к теме Велико Отечественной

8. Основной дидактический метод: поисковый

9. Дидактические средства: ноутбук, презентация, исторические картинки, документы школьного музея

10. Литература:

  • История. 5-9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах/авт.-сост. С.В.Парацкова, И.И. Варакина.- Волгоград: Учитель, 2007.

  • Нетрадиционные уроки по истории России 20 века в 9,11 классах\ Авт.-сост. Корнева Т.А.- Волгоград: Учитель, 2004.

  • История России, коней 17-19 век. 10 кл. кН.для учителя. В 2 ч. Ч. 2 \ С.И. Козленко, В.В. Тороп.- М.: Просвещение, 2007.



















эпиграф

«Война – жесточе нету слова»

А. Твардовский

( на фоне лирической музыки)

Вед.1

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разное время, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

2 вед.

Прошло уже почти 75 лет, как закончилась Великая Отечественная, но эхо ее не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память.

1 вед.

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

И сегодня, в мирное время, принято вспоминать всех, кто не жалея своих жизней отстоял нашу родину в этой страшной войне.

2 вед.

Стих.

Что случилось? Скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так уже светит,

Или вянут травы в садах?

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам ветер?

Неужели это – война?!

1 вед.

Никого не обошла война. Нет в нашей стране ни 1 семьи, которой бы она не коснулась. Кто – то погиб на фронте, пропал без вести, угнан в немецкий плен…, и список этот можно продолжать и продолжать.

2 вед.

По официальным данным, уточненным в 1993 г., из 6002 человек ушедших на фронт из Оршанского района 4301 не вернулись.

В нашем школьном музее накоплен большой материал об учителях и учениках школы, кто приближал Победу, как на фронте, так и в тылу.

1 вед.

Едва лишь успев закончить 10 классов, уходили на фронт мальчишки и становились солдатами.

Солдат войну не выбирает. У него нет выбора – лишь священный долг защитника: испить горькую чашу войны, от первой капли до последней, и закончить ее во имя настоящего и будущего своего Отечества, Во имя Победы, во имя своего народа.


Рассказ о Краеве Иване Ивановиче (выпускник школы, ушедший на фронт в июне 1941 г.)

2 вед.

СТИХ

А почестей мы не просили,

Не ждали наград за дела,

Нам общая слава России

Солдатской наградой была.


Рассказ об учителя фронтовиках школы

Турусинове Владимире Федоровиче

Гребневе Александре Ивановиче

Мотовилове Николае Пантелеевиче

1 вед.

«Спасибо» ветеранам

Должны мы все сказать,

Что землю защищали

Много лет назад.

Мы не должны забывать наших дедов,

Что одержали в войне той Победу.

2 вед.

А теперь мы поинтересуемся у наших зрителей: «ПОМНЯТ ОНИ О СВОИХ ПРАБАБУШКАХ И ПРАДЕДУШКАХ, ТЕХ, КТО ЗАВОЕВЫВАЛ МИР?»


Рассказы 9 «б» и 11 «а» классов (ученики готовят поисковый материал о своих родных, кто воевал, работал в тылу)

1 вед.

Проходят годы, но не меркнет вдали

И горе, и подвиг народа.

Вы трудной дорогой к Победе пришли

Весной 45 года.


ПАМЯТИ ПАВШИХ - БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!

1 вед.

Большое значимое дело выполняют в наши дни поисковые отряды, они ищут солдат Великой Отечественной и отдают им последние почести, пусть и через много лет.

С поисковым отрядом «Демос» активно сотрудничают учителя и ученики нашей школы.

( РАССКАЗ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ 2007 г. в СМОЛЕНСКУБ ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ РЕБЯТА НАШЕЙ ШКОЛЫ.

Учитель физической культуры школы, участник поискового отряда «Демос» Колесников Н.М.)



Подведение итогов урока - учитель истории Петухова Т.В.



Всем спасибо за участие в нашем мероприятии!