МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
«Февраль, февраль - солдатский месяц»
Внеклассное мероприятие (урок Мужества)
Петухова Татьяна Вадимовна,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной
категории
пгт. Оршанка
12 февраля 2020 года
Паспорт урока Мужества
Класс: 9б и 11а классы
Продолжительность: 45 минут
Место проведения: 15кабинет
Дисциплина: история
Тема: урок – мужества «Февраль, февраль – солдатский месяц…»
Цель: вызвать интерес к предмету и способствовать качественному усвоению материала
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания, расширить информационную базу по истории Великой Отечественной
- объединить различные виды познавательной деятельности
- закрепить исторические понятия
- способствовать укреплению межпредметных связей
7.2 Развивающие:
- развивать исторический кругозор, нестандартное мышление, способствовать
Развитию грамотной речи
7.3 Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, сотрудничества, чувство долга, уважение к
минувшему
- воспитывать уважение и интерес учащихся к теме Велико Отечественной
8. Основной дидактический метод: поисковый
9. Дидактические средства: ноутбук, презентация, исторические картинки, документы школьного музея
10. Литература:
История. 5-9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах/авт.-сост. С.В.Парацкова, И.И. Варакина.- Волгоград: Учитель, 2007.
Нетрадиционные уроки по истории России 20 века в 9,11 классах\ Авт.-сост. Корнева Т.А.- Волгоград: Учитель, 2004.
История России, коней 17-19 век. 10 кл. кН.для учителя. В 2 ч. Ч. 2 \ С.И. Козленко, В.В. Тороп.- М.: Просвещение, 2007.
эпиграф
«Война – жесточе нету слова»
А. Твардовский
( на фоне лирической музыки)
Вед.1
У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разное время, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
2 вед.
Прошло уже почти 75 лет, как закончилась Великая Отечественная, но эхо ее не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память.
1 вед.
Мы не имеем права забыть ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…
И сегодня, в мирное время, принято вспоминать всех, кто не жалея своих жизней отстоял нашу родину в этой страшной войне.
2 вед.
Стих.
Что случилось? Скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так уже светит,
Или вянут травы в садах?
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам ветер?
Неужели это – война?!
1 вед.
Никого не обошла война. Нет в нашей стране ни 1 семьи, которой бы она не коснулась. Кто – то погиб на фронте, пропал без вести, угнан в немецкий плен…, и список этот можно продолжать и продолжать.
2 вед.
По официальным данным, уточненным в 1993 г., из 6002 человек ушедших на фронт из Оршанского района 4301 не вернулись.
В нашем школьном музее накоплен большой материал об учителях и учениках школы, кто приближал Победу, как на фронте, так и в тылу.
1 вед.
Едва лишь успев закончить 10 классов, уходили на фронт мальчишки и становились солдатами.
Солдат войну не выбирает. У него нет выбора – лишь священный долг защитника: испить горькую чашу войны, от первой капли до последней, и закончить ее во имя настоящего и будущего своего Отечества, Во имя Победы, во имя своего народа.
Рассказ о Краеве Иване Ивановиче (выпускник школы, ушедший на фронт в июне 1941 г.)
2 вед.
СТИХ
А почестей мы не просили,
Не ждали наград за дела,
Нам общая слава России
Солдатской наградой была.
Рассказ об учителя фронтовиках школы
Турусинове Владимире Федоровиче
Гребневе Александре Ивановиче
Мотовилове Николае Пантелеевиче
1 вед.
«Спасибо» ветеранам
Должны мы все сказать,
Что землю защищали
Много лет назад.
Мы не должны забывать наших дедов,
Что одержали в войне той Победу.
2 вед.
А теперь мы поинтересуемся у наших зрителей: «ПОМНЯТ ОНИ О СВОИХ ПРАБАБУШКАХ И ПРАДЕДУШКАХ, ТЕХ, КТО ЗАВОЕВЫВАЛ МИР?»
Рассказы 9 «б» и 11 «а» классов (ученики готовят поисковый материал о своих родных, кто воевал, работал в тылу)
1 вед.
Проходят годы, но не меркнет вдали
И горе, и подвиг народа.
Вы трудной дорогой к Победе пришли
Весной 45 года.
ПАМЯТИ ПАВШИХ - БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!
1 вед.
Большое значимое дело выполняют в наши дни поисковые отряды, они ищут солдат Великой Отечественной и отдают им последние почести, пусть и через много лет.
С поисковым отрядом «Демос» активно сотрудничают учителя и ученики нашей школы.
( РАССКАЗ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ 2007 г. в СМОЛЕНСКУБ ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ РЕБЯТА НАШЕЙ ШКОЛЫ.
Учитель физической культуры школы, участник поискового отряда «Демос» Колесников Н.М.)
Подведение итогов урока - учитель истории Петухова Т.В.
Всем спасибо за участие в нашем мероприятии!