Просмотр содержимого документа
«Презентация программы "Финансовая грамотность как инструмент формирования интеллектуальных и нравственных качеств детей"»
МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка»
г. Курчатов
Финансовая грамотность как инструмент формирования интеллектуальных и нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста средствами различных игровых технологий
Автор: воспитатели Гейбух А. А.,
Сорокина О. В.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человек в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать формировать в дошкольном возрасте.
Цель программы:
Помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи программы:
- Понимать и ценить окружающий предметный мир ( мир вещей как результат труда людей);
- Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации;
- Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Планируемые результаты
освоения Программы:
В отдаленной же перспективе стоит цель – воспитать человека умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.
Принципы программы:
- Доступности
- Соответствие возрастным особенностям
- Научности
- Социально – нравственной безопасности
Интеграция основ финансовой грамотности в различных образовательных областях в условиях ФГОС дошкольного образования
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
анкетирование
консультации
родительские собрания
праздники и развлечения
Тематическое содержание программы:
- «Азбука финансов»
- «Семейный бюджет планируем вместе»
- «Биржа труда»
- «Наука экономика»
- «Сохранить и приумножить»
- «Как сберечь ресурсы планеты»
- «Как заработать»
- «Аукцион идей»
- «Сколько нужно человеку»
Давайте разберемся, существует ли связь между финансовой грамотностью и интеллектуальным развитием детей
В играх проявляется высокая степень активности и самостоятельности, высокий уровень творческого воображения, т.е. все те качества, которые так необходимы современному человеку
Игры с финансовой грамотностью детей позволяют выйти на более высокий уровень развития сюжетной линии, игровых действий,
и особенно взаимодействия детей .
Бережливость
Ответственность
Ответс
Деловитость
Предприимчивость
« Привычка к экономии сама по себе является образованием; она воспитывает добродетель, учит самопожертвованию, культивирует чувство порядка, развивает продуманность и расширяет кругозор». Торнтон Мангер