СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность младших школьников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность младших школьников на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность младших школьников»

Финансовая грамотность младших школьников на уроках математики в начальной школе

Речь идет не о предмете в расписании, не о спецкурсе или факультативе, а о логике и содержании темы «Основы финансовой грамотности», встроенной в процесс актуального изучения математики в начальной школе. По мере освоения математических знаний и умений вводятся задачи и задания про деньги и их функционирование в жизни человека.

Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: 

  1. Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.

  2. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. 

  3. Способностью строить социальные отношения. 

  4. Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».

В курсе математики представлены ориентиры для сюжетов текстовых задач

  • представление о видах денег;

  • понимание о том, что бывают деньги наличные и безналичные;

  • умение произвести безналичный платеж, внеся денежные купюры в платежный терминал;

  • понимание, откуда в семье берутся деньги, т. е. какие существуют источники поступления денег;

  • умение аргументированно обосновать целесообразность приобретения желаемого блага в условиях ограниченности семейного бюджета.

Обучить учащегося азам финансовой грамотности — важная и нужная задача. Финансовая грамотность – это совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег.

Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.

Грамотность школьников в финансовой сфере – важное средство долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и экономической безопасности населения и будущих поколений граждан.

Обучая детей финансовой грамотности, можно помочь им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научатся правильно принимать финансовые решения, получат ответы на вопрос: почему одни люди успешны и богаты, а другие постоянно нуждаются или живут «от зарплаты до зарплаты», или «вечно в кредитах», или на содержании у родителей-пенсионеров? Детей необходимо учить управлять деньгами, брать ответственность за свои решения, приучать к бережному отношению к деньгам, и тогда, став взрослыми, у них не будет ощущения, что «мама лучше знает, что нужно купить на твою стипендию, зарплату и т.д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!