СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС. Самоконтроль и самонаблюдение.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС. Самоконтроль и самонаблюдение.»





Технологическая карта урока



___________Митрошин Алексей Сергеевич________

______МОУ "СОШ №5"______

Класс_______5"б" ______________________

Тема: Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС. Самоконтроль и самонаблюдение.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель: овладеть основными приемами техники передачи мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.

Вид урока: развивающий по баскетболу.









Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Закрепить технику передач.

  2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках.

  3. Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре

  2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

  3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме .

Воспитательные задачи ( личностные результаты):

  1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.

  2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

  3. Формировать знания и умения организовывать самоконтроль и составлять дневник самонаблюдения.

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 28.10.14г.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, скамейка, фишки.





п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Предметные

УУД

1


Подготовительный


Мотивировать учащихся на выполнение задач.

Постановка проблемной ситуации. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).







Разминка. Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом, измерить ЧСС в начале урока (в покое). Проведение самоконтроля после выполнения разминки.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание

частично-поисковый метод, осознание проблемы, ответы на вопросы

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Формирование интереса.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем

Обсудить ход предстоящей разминки


2

Основной


Организовать учащихся для выполнения заданий на уроке.



Закрепить навык выполнения передач и ведения мяча

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Самоконтроль. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Групповая, индивидуальная, текущий, фронтальная



Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке




Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.



Следить за правильным выполнением упражнений. Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке



Заключительный

Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.




Фронтальная

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;


Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему










Самоанализ урока


п/п

Структура самоанализа

Критерий оценки

Балл

1

Целеполагание урока

Комплексный характер целеполагания: наличие воспитательного, образовательного, развивающего аспектов*

1

Соответствие целеполагания требованиям ФГОС ООО

2

Целеполагание реальное, достижимое, диагностируемое на данном уроке

2

2

Технология, выбор типа урока, отбор содержания, форм, методов обучения, воспитания, контроля на каждом этапе урока

Соответствие выбранного типа урока его целеполаганию*

2

Влияние правильности выбора типа урока на его структуру и достижение уч. занятия*

2

Наличие в структуре урока необходимых этапов в соответствии со спецификой предмета*

2

Законченность этапов, их результативность

2



Рациональное распределение деятельности, действий на каждом этапе урока

1

4


Научность, доступность, оптимальность учебной информации. Глубина содержания, полнота его передачи

1

Соответствие форм и методов учебно-познавательной деятельности целеполаганию урока*

1

Объективность, обоснованность подобранных методов и форм контроля

1

5

Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации учащихся

Учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся

2

Наличие способов организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса (педагогические приемы, виды познавательной деятельности, методы активизации сознания и т.д.)

1

Использование средств самоконтроля, самодиагностики, самооценивания учащихся


6

Подведение итогов урока, оценка результативности

Соответствие полученных результатов в приращении ЗУН заявленным целям, задачам.


Включение учащихся в подведение итогов урока. Использование средств для осознания учащимися «прироста» своих ЗУН.