Внеклассное мероприятие по физике викторина
«эврика». (7 классы)
Цели мероприятия:
· Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
· Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни .
· Воспитательная: воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты.
1 вершина. «Выйграй старт»
За две минуты участники команд должны ответить на возможно большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При отсутствии ответа на вопрос быстро отвечает ведущий.
Вопросы для 1 команды.
1.Прибор для измерения сил (динамометр).
2.Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого ( сила трения)
4.Единица измерения давления (Па)
5.как изменяется атмосферное давления с высотой (на каждые 12м – 1 мм.рт.ст)
6. Как называется сила, возникающая при деформации тела? ( сила упругости)
7.Кто впервые измерил атмосферное давление? (Торричелли)
8.На тело, погруженное в жидкость, действует (архимедова сила)
9.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела (сила тяжести)
10. В каком состоянии находится вещество, которое сохраняет объем и форму (в твердом)
11. Какая величина показывает массу единицы объема тела? (плотность)
12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени ( скорость)
13.Единица массы ( кг)
14.Единица измерения времени (секунда)
15. Единица измерения силы Архимеда (Ньютон)
16 Как называется изменение положения тела относительно других тел (механическое движение)
17.Устройство для подъема тел большой массы (гидравлический пресс)
18.В каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы?
19. Смазка является одним из способов уменьшения (силы трения)
Вопросы для 2 команды.
1. Прибор для измерения температуры ( термометр)
2.Чем обусловлено давление газов? (соударениями со стенками сосуда)
3.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в (жидком состоянии)
4.Единица измерения скорости (м/с)
5. Прибор для измерения силы (динамометр)
6.Как называется физическая величина, характеризующая взаимодействие тел? (сила)
7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ( инерция)
8. Единица измерения длины ( метр)
9.Величина, равная отношению массы тела к его объему (плотность)
10.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути (равномерное)
11. Какой закон определяет зависимость силы упругости от величины деформации /закон Гука/
12.Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней (тонет)
13.Прибор для измерения массы тела /весы/
14.Единица измерения силы (Ньютон)
15.Величина, характеризующаяся отношением массы тел к его объему (плотность)
16.На каком явлении основана засолка огурцов диффузия)
17.Почему нельзя тушить горящий керосин водой? 9керосин легче воды и под действием силы Архимеда всплывает на поверхность воды)
18.. Мельчайшая частица данного вещества (молекула)
19.Каково основное свойство сообщающихся сосудов? ( однородная жидкость устанавливается на одном уровне)
20. Сколько куб см в 1 куб метре /1000000/
2. Игра слов
1. Такое время года вы любите не зря
Хорошая погода, походы, лагеря.
Но буквы поменяй местами-
И мы предмет получим с вами./тело/
2. Слева направо прочитаешь-
Зимой на печке он сидит.
Читай обратно и узнаешь-
Без ног по проводу бежит. /ток/
3. В былые времена катались
Царицы и цари во мне,
Мои колеса быстро мчались,
Народ толпился в стороне.
Но только лишь двум буквам место
Вы перемените во мне -
Стремительно взлечу я с треском
И буду мчаться к вышине /ракета/
4. Умна, хитра я и лукава,
Живу в лесу в своей норе,
Охотиться не прочь, скажу вам прямо,
И в сказках прихожу я к детворе.
Но если в имени моем
Все буквы поменять местами,
То можно термин получить /сила/
3 вершина «Ключики»
«Ключики» представляют собой подготовленные заранее опыты, которые демонстрируют ассистенты. Каждой команде представляется объяснить 3 опыта При отсутствии объяснение опыта, ответ дают болельщики. Правильное объяснение оценивают 1 баллом.
1 .Подъем тарелки с мылом
Возьмите тарелку, налейте в нее воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?
2. Падающая монета.
Положите на стакан кусок картона размером 7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему?
3.« Подводная лодка» из виноградины.
В стакан со свеженалитой газированной водой бросьте виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Затем она всплывет, потом вновь опустится на дно. Так повторится несколько раз пока из воды не выйдет газ. Объясните наблюдаемое явление.
4.вода в стакане
Возьмите воронку и положите ее к щеке. Насосом откачайте воздух из воронки. Почему под ней наблюдается вздутие щеки?
5. равновесие грузов на рычаге
На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но из различных материалов. Причем одна гиря вдвое легче другой. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить в воду?
4 вершина. « Истоки науки физики»
Участники команд по подсказкам должны угадать одного из известных ученых-физиков. Правильно угадавшая команда получает 1 балл . Затем ведущий гейма задает вопросы участникам команд.
Подсказки.
Этот ученый – один из известных физиков древности Он вычислили выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело (Архимед)
5 вершина. «Вершины физики» Конкурс капитанов.
Экспериментально доказать, что на погруженное в жидкость тело действует выталкивающия сила.
Обобрудование6 сосуд с водой, динамометр, грузик массой 100 г, мячик.
Счетная комиссия подводит итоги. Награждение победителей.