СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика 10 класс презентация "Алгоритм решения задач динамики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физика 10 класс презентация "Алгоритм решения задач динамики"»

Алгоритм решения задач динамики  10 класс

Алгоритм решения задач динамики

10 класс

Алгоритм решения задач в динамике Алгоритм- это последовательность действий, который позволяет достигнуть результата за конечное число операций.

Алгоритм решения задач в динамике

  • Алгоритм- это последовательность действий, который позволяет достигнуть результата за конечное число операций.
А). На тело действует одна сила. 1 тело, 1 сила  Б) 1 тело несколько сил. Нужно найти равнодействующую всех сил. В) несколько тел, на каждое несколько сил, тела связаны ?????
  • А). На тело действует одна сила.

1 тело, 1 сила

Б) 1 тело несколько сил. Нужно найти равнодействующую всех сил.

В) несколько тел, на каждое несколько сил, тела связаны ?????

Последовательность действий 1. Записать краткое условие задачи (выразить численное значение величин в СИ). 2. Сделать рисунок, показать на нем все силы, действующие на каждое из движущихся тел. 3. Записать 2 закон Ньютона для каждого из движущихся тел в векторной форме. 4. Выбрать удобные системы координат ( Когда ускорение направлено вдоль одной осей координат, например). 5. Записать 2 закон Ньютона в проекциях на координатные оси для каждого движущегося из движущихся тел. (Переходим к скалярам. В условиях задач даны модули, а не проекции.)

Последовательность действий

  • 1. Записать краткое условие задачи (выразить численное значение величин в СИ).
  • 2. Сделать рисунок, показать на нем все силы, действующие на каждое из движущихся тел.
  • 3. Записать 2 закон Ньютона для каждого из движущихся тел в векторной форме.
  • 4. Выбрать удобные системы координат ( Когда ускорение направлено вдоль одной осей координат, например).
  • 5. Записать 2 закон Ньютона в проекциях на координатные оси для каждого движущегося из движущихся тел. (Переходим к скалярам. В условиях задач даны модули, а не проекции.)

6. Проекции известных из условия вектора выразить через модули векторов. 7. Записать уравнения связи. 8. Решить полученную систему уравнений в общем виде. 9. Подставить численное значение величин в рабочую формулу. 10. Проверить размерность полученного результата и оценить правдоподобность полученного численного значения.
  • 6. Проекции известных из условия вектора выразить через модули векторов.
  • 7. Записать уравнения связи.
  • 8. Решить полученную систему уравнений в общем виде.
  • 9. Подставить численное значение величин в рабочую формулу.
  • 10. Проверить размерность полученного результата и оценить правдоподобность полученного численного значения.

№ 285 (Рымкевич)

№ 285 (Рымкевич)

№ 289. Вертолет, масса которого 30 т, поднимает на тросах вертикально вверх груз массой 10 т с ускорением 1 м/с2. Найти силу тяги вертолета и силу, действующую со стороны груза на прицепной механизм вертолета.
  • № 289. Вертолет, масса которого 30 т, поднимает на тросах вертикально вверх груз массой 10 т с ускорением 1 м/с2. Найти силу тяги вертолета и силу, действующую со стороны груза на прицепной механизм вертолета.