СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физиологические основы дидактики. История.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактика  — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.Дидактика (от греч. didaktikos – «поучающий, относящийся к обучению» и didasko  - «изучающий») – это составная часть педагогики, изучающая особенности целенаправленного процесса обучения.

Просмотр содержимого документа
«Физиологические основы дидактики. История.»

Физиологические основы дидактики.

История.

В первобытном обществе (судя, прежде всего, по наскальным рисункам) левая рука (ПП) была ведущей. Для охотника это было важно, т.к. ПП отвечает за практику, быстроту реакций, легкость приспособления к изменяющейся среде. По мере усложнения жизни развивается абстрактное мышление, активность приобретает ЛП, правая рука. Именно ЛП облегчает подрастающему человеку быстрое вхождение в современный мир техники и логики.

Человек рождается с 2-мя ПП. Дифференциация становится заметна к кон. 1-го года, когда ребенок произносит первые слова. Однако в течение нескольких лет речь ребенка продолжает опираться на структуру ПП.

Следующий фактор активизации ЛП – появление самосознания «Я» в 3 года. У мальчиков процесс дифференциации (разделения) идет быстрее, поэтому упрямство у них выражено заметнее в этом возрасте, чем у девочек. Рекомендуется в это время предоставлять детям больше возможности для двигательной и эмоциональной разрядки во избежание подавления активности ПП.

Далее активность ЛП нарастает с началом обучения в школе. Большая часть школьных предметов активизирует ЛП. Считается, что ранее обучение детей (до школы) может привести к перенапряжению еще недоминирующего ЛП (особенно это касается детей с явным доминированием ПП, например, у которых была задержка в развитии речи).

В начальной школе в этих целях используются наглядные, игровые методы обучения, предоставляется возможность двигательной разрядки.

В подростковом возрасте сила ЛП сопряжена с появлением абстрактно-логического мышления.

11-12 лет – критический период для смены доминирования полушарий. Может наблюдаться «скрытое левшество» - ведущие левые нога, глаз, ухо при ведущей правой руке.