«Детский сад №5» г. Сыктывкара
Жданова Е.А.. – инструктор
по физической культуре.
Сыктывкар, 2017 г.
Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города).
Поиск реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом, педагогических идей по обновлению содержания физкультурного образования,инновационных подходов и технологий, ориентированных на достижение оптимальных результатов, привели к необходимости разработки проекта «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!».
- создать мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;
- повысить профессиональную компетентность родителей в воспитании стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
- создание мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;
- повышение профессиональной компетентности родителей в воспитании стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
2017-2018 учебный год |
Аналитический этап (январь 2017 г.) |
Задачи | Мероприятия | Ответственный (должность) |
Обогащение содержания деятельности ДОУ по здоровьесбережению и приобщению в ЗОЖ | Изучение имеющихся условий (материально- технические, кадровые, организационные, научно-методические) для реализации проекта | инструктор по физической культуре |
Выявление уровня развития физических качеств | Мониторинг физической подготовленности дошкольников | Инструктор по физической культуре |
Выявление уровня компетентности родителей и их заинтересованности в реализации проекта | Анкетирование родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и занятости воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях | Воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по физическому развитию воспитанников | Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровье детей – категория педагогическая» |
Практический (внедренческий) этап (февраль – апрель 2017 г.) |
Систематизация знаний детей о физкультуре и спорте, их значении в жизни человека. | Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок о спорте. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением видов спорта, просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры на спортивную тематику | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители |
Систематизация знаний детей о понятии «здоровье», «здоровый образ жизни» | Цикл бесед о здоровом образе жизни «Здоровье – главное богатство» | Воспитатели групп, медицинский персонал |
Привлечение внимания родителей к физическому воспитанию детей и формированию здорового образа жизни | Консультативная помощь родителям: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к ЗОЖ» | Инструктор по физической культуре |
Приобщение детей к активному образу жизни, к семейным ценностям и традициям | Катание на санках, лыжах и коньках на городских спортивных площадках в выходные дни | Родители |
Приобретение родителями базовых знаний и умений в вопросах формирования ценностей здоровья | Проведение нетрадиционных родительских собраний по ЗОЖ | Воспитатели групп, инструктор по физической культуре, медицинский персонал |
Выявление и поощрение творческой активности детей, приобщение к ЗОЖ | Выставка детских рисунков, плакатов, поделок «Что мне нужно для здоровья» | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом | День открытых дверей совместные с родителями физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» | Инструктор по физической культуре |
Укрепление детско-родительских отношений, приобщение к активному образу жизни | Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи | Инструктор по физической культуре |
Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья | Проведение мониторинга заболеваемости и физической подготовленности дошкольников | Инструктор по физической культуре, медицинский персонал |
Дальнейшее планирование и корректировка деятельности по реализации проекта | Заседание специалистов – участников проекта | Инструктор по физической культуре, педагоги ДОУ. |
2017-2018 учебный год |
Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2017 г.) |
Выявление уровня развития физических качеств воспитанников | Проведение мониторинга физической подготовленности дошкольников | Инструктор по физической культуре |
Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни. Развитие двигательных качеств и умений детей | Проведение утренней гимнастики, НОД всех видов (традиционные, тренировочные, занятия – эстафеты). Проведение на прогулках соревнований по зимним видам спорта (элементы спортивных игр) хоккей, ходьба на лыжах, метание снежков вдаль и в цель, скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, ледянках и др. | Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей | Массовые катания на коньках «Мы за здоровый образ жизни» | Родители |
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни | I Спартакиада детских дошкольных учреждений города Салехарда, посвященная 85-летнему юбилею ЯНАО | Инструктор по физической культуре |
Формирование представлений у детей о значении физических упражнений для укрепления своего организма | Физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | Инструктор по физической культуре |
Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом | Разработка и представление детско-родительских проектов «Физкультура и я – лучшие друзья!» | Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка | Консультативная помощь родителям «Бодрое утро для всей семьи»; «Зарядка – это весело!» | Инструктор по физической культуре |
Активизация и обогащение словарного запаса детей, накопление теоретического опыта | «Зимние виды спорта» - викторина «Спортивные загадки», просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры на спортивную тематику | Инструктор по физической культуре |
Ознакомление детей с условиями тренировки спортсменов, со спортивными достижениями Сыктывкара и России, высокими личными достижениями спортсменов | Экскурсии в «Республиканский стадион» с посещением тренировок по хоккею с шайбой и фигурному катанию на коньках | Специалисты «Республиканский стадион», инструктор по физической культуре |
Повышение компетентности педагоговпо физическому развитию воспитанников | Консультативная помощь педагогам «Методика проведения утренней гимнастики» | Инструктор по физической культуре |
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Выставка рисунков «Спорт и дети» |
Укрепление семейных отношений, приобщение к активному образу жизни | Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи | Инструктор по физической культуре |
Обобщающий этап (май 2018 г.) |
Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья | Проведение мониторинга заболеваемости и физической подготовленности дошкольников | Инструктор по физической культуре, медицинский персонал |
Дальнейшее планирование и корректировка деятельности по реализации проекта | Заседание специалистов – участников проекта | Инструктор по физической культуре, педагоги ДОУ |
2016-2017 учебный год |
Практический этап (сентябрь – апрель 2017 г.) |
Выявление уровня развития физических качеств воспитанников | Проведение мониторинга физической подготовленности дошкольников | Инструктор по физической культуре |
Выявление и поощрение передового семейного опыта физического воспитания | Выставка плакатов, коллажей «Мое спортивное лето» | Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья детей | Апробация нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» | Инструктор по физической культуре |
Повышение познавательного интереса к спорту | Выставка рисунков в юбилею «Ледового дворца» | Родители, воспитатели групп |
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Участие в конкурсе на самые оригинальные валенки «Дефиле в валенках» | Родители, |
Приобщение детей к активному образу жизни, к семейным ценностям и традициям | Катание на санках, лыжах и коньках на городских спортивных площадках в выходные дни | Родители |
Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья | Физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «Все о правильном питании» | Инструктор по физической культуре |
Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка | Консультативная помощь родителям «Как организовать домашний стадион»; «Как выбрать спортивную секцию для своего ребенка» | Инструктор по физической культуре |
Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей | Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи | Инструктор по физической культуре |
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Конкурс рисунков «Мы со спортом крепко дружим!» | Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Повышение компетентности педагоговпо физическому развитию воспитанников | Консультативная помощь педагогам «Развитие двигательных навыков на прогулке в летний период» | Инструктор по физической культуре |
Обобщающий (итоговый) этап (май 2018 г.) |
Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья | Проведение мониторинга заболеваемости,физической подготовленности дошкольников изанятости воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях. | Инструктор по физической культуре, медицинский персонал |
Подведение итогов реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов, определение дальнейших перспектив проекта. | Заседание специалистов – участников проекта | Инструктор по физической культуре, специалисты |
1. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
2. Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.
3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.