СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) по учебному предмету «Математика» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) по учебному предмету «Математика» 3 класс»

Приложение 5 ООП НОО















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету

«Математика»

3 класс



























Фонд оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации



п/п

Предмет

Наименование





3 класс

1.

Математика

Входная диагностическая работа

2

Математика

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть

3

Математика

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 2 четверть

4

Математика

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 3 четверть

5

Математика

Промежуточная контрольная работа.




































Система проверочных заданий и упражнений для самоконтроля включена в содержание учебников для 1-4 классов.


Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

14+23=37(яб)

37-12=25(яб)

Ответ:25 яблок осталось.

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=81                               80-24=56

48+11= 59                             16+84=100

62-37=25                               34+17=51

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 Х=65-58 х=39-25

Х=7 х=14

65-7=58 х=25+14

58=58 39=39

4.       Сравните:

4см 2мм 40мм

3дм 6см

1ч = 60 мин

 

5.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

16-7=9

16+9=25

15-5=10

15+10=25

25+25=50

 

 


Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

45+35=80 (к)

80-29=51(к)

Ответ: 51 курток осталось продать.

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11= 41                              70-18=52

48+31=79                              37+63=100

94-69= 25                              56+38=94

 



3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

Х=50+14 х=29-17

Х=64 х=12

64-14=50 12+17=29

50=50 29=29


 

4.       Сравните:

5см 1мм 50мм              

2м 8дм

 

 

5.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

(лягушка)







Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть


Вариант 1

  1. Выполни вычисления:

2 ∙ 6=12 16 : 8=2

3 ∙ 5=15 14 : 2=7

8 ∙ 3=24 18 : 2=9


  1. Сравни выражения и поставь знак ,

7 ∙ 3 + 7 7 ∙ 5 3 ∙ 5 – 5


  1. За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?

4х3=12(ч)


  1. Нина разложила 16 ёлочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

16:8=2(к)



  1. Начерти отрезок длиной 8см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка.

8:2=4 Длина отрезка 4 см.


Вариант 2

  1. Выполни вычисления:

7 ∙ 2=14 18 : 9=2

2 ∙ 8=16 12 : 6=2

3 ∙ 6=18 21 : 7=3


  1. Сравни выражения и поставь знак ,

8 ∙ 4 – 8 = 8 ∙ 3 3 ∙ 6 + 3 3 ∙ 5


  1. На каждой из трёх тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трёх тарелках?

3х6=18(п)


  1. Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?

12:4=3(ф)


  1. Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?

10:2=5см Длина отрезка 5 см. На чертеже стало 2 отрезка по 5 см.




Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 2 четверть

Вариант 1

1.Решите задачу.

Оля приклеила в большой альбом на 9 страницах по 6 фотографий

и в маленький альбом на 4 страницах по 3 фотографии на каждую страницу.

Сколько фотографий у Оли?

9х6+4х3=54+12=66(ф)

Ответ: 66 фотографий у Оли.

2. Вычислите

5 · 6= 30 48 : 6=8

7 · 9=63 64 : 8=8

3 · 8=24 35 : 5=7

3. Найдите значение выражений

15 : 3 + 7 · 4= 33

51 - 4 · 9 + 21= 36

4.Сравните величины

24 ч = 1сут 4дм 9см 1м

  1. ут. 2 мес. 70 мм



5.Длина прямоугольника 5см, а ширина 3см. Начерти прямоугольник.

Найди его периметр и площадь.

S =5 х3=15(см)

P =(5+3)х 2=16(см)















Вариант 2

1.Решите задачу.

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

5х9+3х8=69 (к.п)

Ответ: 69 кустов помидоров посадила мама на этих грядках.


2. Вычислите

8 · 2= 16 63 : 7= 9

7 · 6= 42 18 : 3=6

9 · 3= 27 21: 3=7

3. Найдите значения числовых выражений

12 : 2 + 6 · 6 = 42

43 - 4 · 9 + 18=25

4.Сравните величины

48 ч

1 мес. 15 сут. 3см 6мм

5.Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2см. Начерти прямоугольник.

Найди его периметр и площадь.

S =6 х2=12(см)

P =(6+2)х 2=16(см)

















Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 3 четверть

Вариант 1

1. Решите примеры.

7 · 12 =84 96 : 3 =32

25 · 3 = 75 76 : 2 =38

18 · 5 =90 70 : 14 =5

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

4х15+3х10=90 (д)

Ответ: всего 90 деревьев посадили школьники.

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

S =15 х7=105(см)

4. Сравните.

8 дм 3 см 3 дм 8 см 1 м 6 дм

61 см


5. Решите уравнения.

х · 14 = 84 96 : х = 24

х=84:14 х=96:24

х=6 х=4

6х14=84 96:4=24

84=84 24=24









II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 =98 90 : 15 =6

3 · 26 =78 46 : 2 =23

19 · 5 = 95 92 : 4 =23

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего было экскурсантов?

2х16+3х8=56(э)

Ответ :всего было 56 экскурсантов.

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

S =18 х5=90(см)

4. Сравните.

7 дм 2 см 5 дм

8 дм 1 м =9 м 4 дм


5. Решите уравнения.

х : 23 = 4 16 · х = 64

х=4х23 х=64:16

х=92 х=4

92:23=4 16х4=64

4=4 64=64








Промежуточная контрольная работа за 3 класс


I вариант

1. Решите задачу:

В магазин привезли 5 ящиков груш по 13 кг. и 3 ящика слив по 11 кг. Сколько килограммов груш и слив привезли?

5х13+3х11=98(кг)

Ответ:98 килограммов груш и слив привезли



2. Найдите значение выражений:

120-20 : (2 х 5) =110

(570 - 170) : 5 + 80 х 8 =720

(657 + 103 - 40) : 9 : 2 =40

3. Заполните пропуск:

2 ч = 120 мин 10 км =10000дм
2 сут = 48 ч 5 дм = 50 см

4. Решите задачу:

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина 3 см.

S =9 х3=27(см)

P =(9+3)х 2=24(см)

5. Запишите действия в столбик:
569+375=944 607-239=368
243 + 562= 805 924-378 =546





II вариант

1. Решите задачу:

В парке высадили 3 ряда лип по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 15 деревьев. Сколько лип и берёз высадили?

3х12+4х15=96(д)

Ответ: 96 лип и берез высадили.

2. Найдите значение выражений:
360 + 40 : (5 х 2) =364

720 : 8 + 200 : (304 - 300) = 140

(804 : 4+149) :7+ 90 =140


3. Заполните пропуск:

4 ч = 240 мин 2м = 200 см

З сут = 72ч 5м = 50 дм


4. Решите задачу:

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина 8 см.

S =4 х8=32(см)

P =(4+8)х 2=24(см)

5. Запишите действия в столбик:
487+256=743 904-476=428
534 + 372=906 831-586 =245



Кодификатор

распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания

по математике




Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (далее – кодификатор) предназначен для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования. Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых элементов содержания и операционализированных требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)).



Кодификатор состоит из двух разделов:

  • раздел 1. «Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике»;

  • раздел 2. «Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по математике».

Раздел 1. Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной

программы начального общего образования по математике



Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования операционализированы и распределены по классам.



  1. класс



Мета- предмет- ный резуль- тат

Код прове- ряемого требова- ния




Проверяемые предметные требования к результатам обучения

1

Числа

1.1

Читать, записывать числа (в пределах 1000)

1.2

Сравнивать, упорядочивать числа (в пределах 1000)

1.3

Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное

число, в заданное число раз (в пределах 1000)

2

Арифметические действия

2.1

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание

(в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно)

2.2

Выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 – устно и письменно)

2.3

Выполнять умножение и деление на 0 и 1

2.4

Выполнять деление с остатком

2.5

Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками / без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления

2.6

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное

свойства сложения и умножения

2.7

Находить неизвестный компонент арифметического действия

3

Величины и действия над ними

3.1

Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм),

времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль)




3.2

Преобразовывать одни единицы величины длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль) в другие

3.3

Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять

продолжительность события

3.4

Сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»

3.5

Называть, находить доли величины (половина, четверть)

3.6

Сравнивать величины, выраженные долями

4

Текстовые задачи

4.1

Решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

4.2

Использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число

4.3

Решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ

4.4

Анализировать решение (искать другой способ решения)

4.5

Оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)

5

Пространственные представления и геометрические фигуры

5.1

Конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части

5.2

Сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений)

5.3

Находить, используя правило/алгоритм, периметр прямоугольника

(квадрата), площадь прямоугольника (квадрата)

6

Работа с информацией

6.1

Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения

со словами «все», «некоторые», «и», «каждый», «если.., то…»

6.2

Формулировать утверждение (вывод)

6.3

Строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе

с использованием изученных связок

6.4

Классифицировать объекты по одному-двум признакам

6.5

Извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной

жизни (например, ярлык, этикетка)

6.6

Структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по

образцу


6.7

Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму



Раздел 2. Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по математике



Перечень распределённых по классам элементов содержания составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)).



  1. класс


Код раз- дела

Код прове-

ряемого элемента



Проверяемые элементы содержания

1

Числа и действия над ними

1.1

Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1.2

Устное и письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел с использованием записи «в столбик»

1.3

Письменное и устное умножение, деление на однозначное число в пределах 100; деление с остатком

1.4

Выполнение действий с числами 0 и 1

1.5

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение чисел

1.6

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения

и деления

1.7

Переместительное и сочетательное свойства сложения, умножения

1.8

Установление порядка выполнения действий в числовом выражении.

Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками / без скобок), в пределах 1000

1.9

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора

2

Величины и действия над ними

2.1

Сравнение предметов по массе. Единица массы – грамм; соотношение между килограммом и граммом. Установление соотношения

«тяжелее/легче на/в». Перевод единиц на основе изученных соотношений

2.2

Сравнение предметов по стоимости: установление соотношения

«дороже/дешевле на/в». Соотношение: цена, количество, стоимость

2.3

Единица времени – секунда. Измерение времени с помощью цифровых/стрелочных часов. Соотношение: начало, окончание, продолжительность события. Перевод единиц на основе изученных

соотношений

2.4

Измерение длины. Единицы длины – миллиметр, километр; соотношения между миллиметром, метром, дециметром и сантиметром, между метром и километром. Перевод единиц на основе изученных

соотношений

2.5

Измерение площадей. Единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр

2.6

Сравнение предметов и объектов на основе измерения величин: установление соотношения «больше/меньше на/в»

2.7

Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач

3

Текстовые задачи

3.1

Решение арифметическим способом текстовых задач в два-три действия





Спецификация

контрольных измерительных материалов

  1. Обобщенный план работы

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом, РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

№ задан ия

Код

Раздел содержани я

Объект оценивания

Уров ень слож ност и

Тип зада ния

Максим альный балл за выполн ение

Примерн ое время выполне ния

задания (мин.)

1.

1.1.4








Числа и

величины

Читать, различать, записывать и сравнивать величин: длина (метр,

дециметр, сантиметр)

Б

КО

1

5

2.

2.1.3





Арифмети ческие

действия

Находить неизвестный компонент арифметичес

кого действия.

Б

РО

1

5

3.

2.1.2












Арифмети ческие

действия

Выполнять письменно действия с многозначны ми числами (сложение, вычитание в пределах

100) с использован ием таблиц сложения и

алгоритмов

Б

КО

4

4




письменных

арифметичес ких действий





4.

2.1.2

2.1.4















Арифмети ческие

действия

Выполнять устно Сложение, вычитание чисел в пределах 100.

Находить значение числового выражения содержащего 2

арифметичес ких действия

со скобками.

Б

КО

2

4

5.

2.1.2

2.1.4















Арифмети ческие

действия

Выполнять устно Сложение, вычитание чисел в пределах 100.

Находить значение числового выражения содержащего 2

арифметичес

ких действия со скобками.

Б

КО

1

4

6.

3.1.3

3.1.2








Работа с текстовы ми

задачами

Решать арифметичес ким способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с

повседневно

Б

РО

2

10






й жизнью. Устанавлива ть зависимость между величинами, представленн ыми в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять

выбор действий





7.

4.1.2

4.1.3

5.1.1









Простран ственные отношени я.

Геометри ческие фигуры. Геометри ческие

величины.

Распознавать

, называть, изображать геометрическ ие фигуры.

Выполнять построение геометрическ их фигур с заданными измерениями с помощью линейки.

Измерять длину отрезка.

П

РО

2

10

8.

3.1.3

3.1.4












Работа с текстовы ми

задачами

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая

часть).

П

КО

1

7











Итого

Б-6

П-2

РО-3

КО-5

14

45





4

Пространственные представления и геометрические фигуры

4.1

Задачи на конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры

на части, составление фигур)

4.2

Измерение площади: сравнение площадей фигур с помощью наложения; вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами; изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади

4.3

Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата) на

основе измерения длин сторон

5

Работа с информацией

5.1

Классификация объектов по двум и более признакам

5.2

Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) высказываний. Конструирование и проверка истинности высказываний

5.3

Использование логических рассуждений с использованием связок

«если.., то…», «поэтому», «значит»

5.4

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, расписание движения автобусов, поездов)

5.5

Внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными