СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств разработан для 2 класса по учебному предмету окружающий мир. В разработке представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2020 г. Тесты разработаны   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по окружающему миру»

















ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



по учебному предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Классы: 2


Учитель: Якименко Елена Афанасьевна






















с. Курское, 2021г.



План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий

по окружающему миру



№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование оценочного средства

Сроки проведения по КТ

план

факт

1

Где мы живём

Контрольная работа № 1 по разделу «Где мы живем».



2

Природа

Контрольная работа (итоговая) № 2за 1 четверть



3

Природа

Контрольная работа № 3 по разделу «Природа».



4

Жизнь города и села

Контрольная работа (итоговая) № 4 за 2 четверть



5

Здоровье и безопасность

Контрольная работа № 5 по разделу «Здоровье и безопасность».



6

Общение

Контрольная работа (итоговая) № 6 за 3 четверть



7

Путешествия

Контрольная работа № 7 по разделу «Путешествия»



8

Путешествия

Контрольная работа (итоговая) № 4 за год
































Критерии оценивания


Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.

«5» – 80-100 % от максимального количества баллов.

«4» – 60-80 % .

«3» – 40-60 % .

«2» – менее 40 % .

















































1. Контрольная работа № 1 по разделу «Где мы живем»


1. Как называется планета, на которой ты живёшь?

Венера Земля



2 . Назови столицу Российской Федерации.

Москва Новгород


3. Найди и укажи герб Российской Федерации.


4. О каком населённом пункте говорится?

В нём много улиц и высоких домов, работают музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи.

Город Село


5. Что из перечисленного относится к природе?



Карандаш Берёза






Критерии оценивания

За каждый правильный ответ – 1 балл. Если учащийся набрал 5 баллов — его оценка 5, если 4 балла — 4, если 3 балла — 3, менее 3 баллов — 2.














2. Контрольная работа (итоговая) № 1 за 1 четверть

Вариант 1

1.Что не относится к явлениям природы?

А)Ветер

Б)Метель

В)Полив растений

2.Что такое погода?

А)Температура воздуха

Б)Осадки

В)Сочетание температуры, облачности, осадков, ветра

3.Какое созвездие напоминает букву «м» растянутую за «ножки»?

А)Кассиопея

Б)Дева

В)Лебедь

4.Полевой шпат кварц, слюда образуют:

А)Мрамор

Б)Гранит

В)Известняк

5.Как ты можешь помочь в охране воздуха?

А)Меньше дышать

Б)Не ездить на автобусе

В)Высаживать деревья

6.Как очищается использованная вода?

А) В трубах

Б) В земле

В)На очистных сооружениях


7.Напиши три объекта живой природы?

1)___________________

2)____________________

3)____________________

8.Хвойные деревья подчеркни одной чертой.

Сосна, груша, яблоня, ель, орех, кедр, берёза.

9.Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.










Дерево Кустарник Травянистое растение







Вариант 2

1.Какой звук не относится к природным явлениям?

А) Гром

Б) Журчание ручья

В) Шум машины

2.Как называется наука о погоде?

А) Метеорология

Б) Экология

В) Математика

3.Какое созвездие названо в честь охотника из древнегреческих мифов?

А) Водолей

Б) Кассиопея

В) Орион

4.Общее название шпата, кварца и слюды:

А) Горные породы

Б) Топливо

В) Минералы

5.Что не загрязняет воздух?

А) Дыхание растений

Б) Выхлопные газы

В) Мусор

6.Что не является причиной загрязнения водоема?

А) Мусор на берегу

Б) Водные животные

В) Фабрики и заводы

7. Лиственные деревья подчеркни одной чертой.

Сосна, груша, яблоня, ель, орех, берёза.

8.Напиши три объекта неживой природы?

1)___________________

2)____________________

3)____________________

9.Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.







Дерево Кустарник Травянистое растение

Критерии оценивания


Номер

задания

Выполнено

верно

Выполнено неверно или не полностью

1-6, 9

1 балл

Неверно — 0 баллов

7-8

2 балла

Верно выполнена часть задания — 1 балл, выполнено не­верно — 0 баллов

Если учащийся набрал 10-11 баллов — его оценка 5, если 8—9 баллов — 4, если 5—7 баллов — 3, менее 5 баллов — 2.



3. Контрольная работа № 2 по разделу «Природа»

1.Что называют невидимыми нитями в природе?

а) Корни деревьев;

б) Паутина в лесу;

в)Связи в природе.


2.Какие действия человека не вредят природе?

а) Вырубка леса;

б ) Использование ядохимикатов;

в) Посадка растений;


3.Какой цветок является дикорастущим?

а)Астра;

б) Василёк;

в) Георгин.


4.Какое животное является домашним?

а) Корова;

б) Заяц;

в) Ворона.


5.Какое животное является диким?

а) Овца;

б) Пчела;

в) Волк.


6.Какие растения называются комнатными?

а) те, которые выращивают на клумбах;

б ) те, которые выращивают дома;

в.) те, которые выращивают на огороде.


7.Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

а) Энциклопедия;

б) Красная книга;

в) Учебник «Окружающий мир».


8.Почему Красная книга в красном переплёте?

а) это сигнал тревоги, опасности;

б) это красиво;

в) просто так, красный цвет выбран случайно.




Критерии оценивания

За каждый правильный ответ – 1 балл.

7-8 баллов – «5»

5-6 баллов – «4»

3-4 баллов – «3»

менее 3 баллов – «2»





4. Контрольная работа (итоговая) № 2 за 2 четверть

Вариант 1

  1. Укажи отрасль экономики.

А) образование

Б) промышленность

В) молоко

2. Кто работает в строительстве?

А) каменщик

Б) животновод

В) стоматолог

3.Как называется машина для подъема груза на высоту?

А) экскаватор

Б) подъемный кран

В) самосвал

4.Что делают из глины?

А) бумагу

Б) одежду

В) кирпич

5. Кто работает в торговле?

А) продавец

Б) врач

В) учитель

6. Какая машина роет котлован для фундамента?

А) экскаватор

Б) подъемный кран

В) самосвал


7.Подчеркни продукцию сельского хозяйства одной чертой.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, рис, пшеница, телефон, книга.


8.Установи соответствие:

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

Полиция «01»

Скорая помощь «04»


9.Напиши, что делают из дерева?

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Вариант 2


  1. Укажи отрасль экономики

А) Образование

Б) Сельское хозяйство

В) Молоко


  1. Что является продуктом промышленного производства

А) Мясо

Б) Станки

В) Шерсть


  1. Что необходимо для работы швее

А) Указка

Б) Микроскоп

В)Нитки


  1. Какую технику не используют на стройке

А) Автокран

Б) Землеройную машину

В) Комбайн


  1. Из чего делают одежду

А) Из дерева

Б) Из шерсти

В) Из глины


  1. Какая техника нужна для строительства дома

А) Бетономешалка

Б) Поливная машина

В) Троллейбус


7.Подчеркни продукцию промышленности одной чертой.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, рис, пшеница, телефон, книга.


8.Установи соответствие:

Полиция «01»

Скорая помощь «04»

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

9.Напиши, что делают из металла?

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Критерии оценивания


Номер

задания

Выполнено

верно

Выполнено неверно или не полностью

1-6

1 балл

Неверно — 0 баллов

7-9

2 балла

Верно выполнена часть задания — 1 балл, выполнено не­верно — 0 баллов

Если учащийся набрал 11-12 баллов — его оценка «5», если 8-10 баллов — «4», если 5-7 баллов — «3», менее 5 баллов — «2».

5. Контрольная работа № 3 по разделу «Здоровье и безопасность»

1.Какой внутренний орган человека размером с кулак. Его называют мотором?

1) Кишечник;

2) Сердце;

3) Печень.

2.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1) Потому что заставляют родители;

2) Чтобы быть здоровым;

3) Чтобы они не испортились.


3.Пешеходная дорожка называется:

 а) кобра; б) зебра; в) полосатик;


4.По какому номеру телефона вызывают пожарных?

1) 03; 2) 02; 3) 01.


5.Можно ли нырять в незнакомых местах?

1) Можно, если рядом взрослые;

2) Можно, если есть подводная маска;

3) Нельзя, так как можно пораниться об острые камни, предметы.


6.Найди съедобный гриб?

1) Мухомор;

2) Бледная поганка;

3) Шампиньон.


7.Какое насекомое опасно?

1) Муха; 2) Пчела; 3) Муравей.


8.Что можно принимать от незнакомых людей?

1) Конфеты;

2) Игрушки;

3) Ничего не брать.


Критерии оценивания

За каждый правильный ответ – 1 балл.

7-8 баллов – «5»

5-6 баллов – «4»

3-4 баллов – «3»

менее 3 баллов – «2»















6. Контрольная работа (итоговая) № 3 за 3 четверть

Вариант 1

1. Какой внутренний орган выделяет кислый сок для переваривания пищи?

 1) сердце  2) печень  3) желудок

2.Какими предметами в доме можно играть детям?

 1) с иголкой  2) с кубиками  3) с лекарствами

3.Чего нельзя делать, если почувствовал запах газа?

 1) открывать окно 

2) включать свет

 3) звонить 04

4.Найди несъедобный гриб?

 1) белый  2) мухомор 3) лисичка

5.Кто не является членом семьи?

 1) брат  2) бабушка  3) друг

6.Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, дома ли родители

1) Что родителей, нет дома;

2) Что родители дома, но заняты;

3) Когда придут родители.


7.Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

стул, табурет                                            ожог

лекарства                                                  падение

чайник, сковорода                         удар электрическим током

соковыжималка, кофемолка                   отравление

выключатель, розетка                             повреждение пальцев


8.Пешеходная дорожка называется:  ___________________________________



9. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

Не клади_________________ на стол.

Не _________________ с полным ртом.

Не вытирай губы __________________ , пользуйся _____________________.



Вариант 2


1. Как называется орган дыхания человека?

1) лёгкие  2) желудок  3) сердце

2.Где детям можно играть в доме?

 1) на кухне  2) на балконе  3) в детской

3.Найди неверное утверждение?

 1) Уходя из дома, нужно выключать электроприборы .

 2) К электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками.

3) Оголённый электропровод трогать руками.

4.Какая ягода ядовитая?

1) волчье лыко  2) малина  3) клюква

5.Кто является членом семьи?

1) брат  2) сосед 3) друг


6. Что нельзя  делать, если  незнакомый человек  пытается увести тебя силой?

1) Вырываться, убежать,

2) Кричать изо всех сил, привлекая внимание.

3) Спокойно пойти с незнакомцем.


7.Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

Не клади_________________ на стол.

Не _________________ с полным ртом.

Не вытирай губы __________________ , пользуйся _____________________.




8.Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

оголённый провод                                 отравление

окно, балкон                                           повреждение пальцев

утюг, чайник                                          падение

мясорубка                                               удар электрическим током

уксус                                                       ожог


9.Прибор, регулирующий движение на дорогах называется __________________________



Критерии оценивания


Номер

задания

Выполнено

верно

Выполнено неверно или не полностью

1-6

1 балл

Неверно — 0 баллов

7-9

2 балла

Верно выполнена часть задания — 1 балл, выполнено не­верно — 0 баллов

Если учащийся набрал 11-12 баллов — его оценка «5», если 8-10 баллов — «4», если 5-7 баллов — «3», менее 5 баллов — «2».





7. Контрольная работа № 4 по разделу «Путешествия»

1.Что такое горизонт?

а) Небесный свод;

б) Земная поверхность, которую мы видим;

в) Открытая местность.


2.Как называется направление, где солнце поднимается выше всего и  сильнее греет?

а) Север;

б) Восток;

в) Юг.


3.Сколько основных сторон горизонта?

а) Шесть;

б) Восемь;

в) Четыре.


4.Как называется прибор для определения сторон горизонта?

а) Компас;

б) Термометр;

в) Барометр.


5.Что относится к основным формам земной поверхности?

а) Горы;

б) Холмы;

в) Овраги.


6.Из каких частей состоят холм и гора?

а) Вершина, склон, обрыв.

б) Вершина, склон, подошва;

в) Вершина, подошва, камни.


7.Что относится к естественным водоёмам?

а) Пруд;

б) канал

в) Река.


8.Что относится к искусственным водоёмам?

а) Океан;

б) Море;

в) Канал.


Критерии оценивания

За каждый правильный ответ – 1 балл.

7-8 баллов – «5»

5-6 баллов – «4»

3-4 баллов – «3»

менее 3 баллов – «2»







8. Контрольная работа (итоговая) № 4 за год

Данный тест предназначен для проведения итогового контроля знаний по окружающему миру за курс 2 класса.

Тест состоит из 14 заданий, дифференцированных по двум уровням сложности. При выполнении заданий 1-10 (часть 1) учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Задания 11-14 (часть 2) требуют самостоятельного решения.


Критерии оценивания

Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл, части 2-в 2 балла.

18-16 баллов - отметка "5";

15-12 баллов - оценка "4";

11-8 баллов - отметка "3";

менее 8 баллов - отметка "2".




Ключ

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

А

б

в

а

б

в

в

а

в



Часть 2

11

1-б, 2-а, 3-г, 4-д, 5-в

12

Утром и вечером перед сном

13

1-г, 2-в, 3-а, 4-б

14

Вороний глаз











Часть1

В заданиях 1-10 выбери правильный ответ.




1. Что относится к живой природе?
а) луна

б) камень

в)береза


2. Как правильно записать показание термометра "пять градусов тепла"?

а) +5°;

б) -5°;

в) +5г.


3. Какое из этих растений является культурным?

а) подорожник;

б) пшеница;

в) крапива.


4. В какой группе растений перечислены только деревья?

а) зверобой, ромашка, клен;

б) смородина, черника, малина;

в) дуб, яблоня, сосна.


5. Признаком каких животных являются шесть ножек?

а) насекомых;

б) птиц;

в) зверей.


6. Чем занимается сельское хозяйство?

а) строительством домов;

б) выращиванием культурных растений и домашних животных;

в) производством одежды, обуви, посуды.


7. Что обозначает этот знак ?

а) подземный пешеходный переход;

б) движение пешеходов запрещено;

в) пешеходный переход.


8. По какому телефону вызывают "скорую помощь"?

а) 01;

б) 02;

в) 03.


9. Что НЕ относится к внутренним органам человека?

а) голова;

б) сердце;

в) желудок.





10. Какой из этих грибов ядовит?

а) сыроежка;

б) рыжик;

в) бледная поганка.


Часть 2

В заданиях 11-14 запиши ответ.



11. Определи последовательность создания одежды. Поставь цифры от1 до 5.


А)Шерсть


Б)Овца


В)Шерстяная одежда


Г)Шерстяная нить


Д)Шерстяная ткань


12. Как часто нужно чистить зубы?

Ответ: ________________________________________________________.

13. Укажи стрелками, в каких случаях используются эти слова.

а)извинение

1."Спасибо"

б)прощание

2."Здравствуйте"

в)приветствие


3."Простите"

г)благодарность


4. "Счастливого пути"


14. Как называется это ядовитое растение?

Ответ: __________________________________________.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!