СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Фонетический разбор слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока представлен алгоритм фонетического разбора. Для мотивации детей к работе используется гость - госпожа "Фонетика"

Просмотр содержимого документа
«"Фонетический разбор слова"»

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: изучить правила фонетического разбора по алгоритму, учить выполнять фонетический анализ, развивать связную речь, фонематический слух, воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Технологии: элементы игровой технологии, развивающего обучения.


ХОД УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!


Вышли мы гостей встречать!

Хлебом-солью привечать!

Будем мы теперь знакомы!

Чувствуйте себя, как дома!

Дети садятся на места.

Мотивационный этап

- Ребята, к нам пришла еще одна гостья – госпожа Фонетика. Поздоровайтесь!

(Фонетика пытается поздороваться)

- Что вы заметали?

- Давайте поможем. И так, когда вы болеете, чем вас лечат мамы?

- Точно, посмотрите у нас три бутылочки с лекарством. Какую мы дадим Фонетике.

(Фонетика издает звуки по мере поднятия бутылочек: красная - гласные, зеленая – мягкие согласные, синяя – твердые согласные)

- Как вы заметили, одна бутылочка лекарства не вылечила нашу Фонетику. Может мы подобрали не то лекарство? У вас есть еще одна попытка

- А можно ли соединить все три лекарства вместе?

(-Спасибо, ребята! Скажите, а почему мне помогли три лекарства, ведь по отдельности они не помогали?)

(- Умнички - дети! Ах, да! Я совсем забыла, ведь у меня столько дел! Я прощаюсь с вами. Но в награду я дарю вам путешествие по моей стране. Которое вы совершите со своим учителем)


- Здравствуйте.





- Фонетика заболела, горло болит.

- Дает лекарства.


Выбирают из трех: красная, синяя, зеленая.






Думают.





Да!


- Потому что это цвета звуков. А слова состоят из звуков: гласных и согласных.


Прощаются.

Физминутка

Актуализация знаний

- Нам предстоит тяжелый путь. Где нам пригодятся волшебные плитки.

- Молодцы

Составляют звуковые схемы слов.

Открытие новых знаний

Запись числа, классной работы.

Каллиграфическая минутка: Кк.

- Назовите словарные слова на букву «ка»

- Перед уходом госпожа Фонетика оставила конверт. Давайте откроем и посмотрим что в конверте.

Письмо

Ребята, с первого класса вы знаете, как делать звуковой анализ слова с помощью схем. А сегодня вы научитесь новому способу – называется «Фонетический разбор слова». И первое слово «письмо».

Записывают.


Вспоминают.


Показ учителем. Фронтальная работа.

Письмо – 2 слога

п – [п’] – согласный, глухой, мягкий;

и – [и] – гласный, безударный;

с – [с’] – согласный, глухой, мягкий;

ь - [] – нет звука

м – [м] – согласный, твердый, звонкий;

о – [о] – гласный, безударный;

6 буквы, 5 звука.

Физминутка

Закрепление

- Теперь попробуйте поработать самостоятельно по вариантам. Откройте учебники на странице 110 упражнение 298.

Проверка.


Выполнение по вариантам с взаимопроверкой.

Слова: поле, тучка.

Проверка. Выставление оценок.

Самооценка.

Критерии оценивания задай: без ошибок – красная бутылочка, 1-2 – зеленая, более трех – синяя.


Два ученика выполняют у доски.

Выполняют самостоятельно.







Подымают карточки

Итог урока

- Какую сегодня тему мы изучили?

- Какие знания нам пригодились?

- Какие буквы обозначают два звука?

- Фонетический разбор

- Знания о звуках. Звуки бывают гласные и согласные. Ь знак звука не обозначает.

Рефлексия

- А сейчас оценим свои достижения.

Если тема вами понята – красная бутылочка.

Если есть затруднения – зеленая.

Если тема была вам не понятна – синяя.

Выбирают. Крепят на ватмен.




© 2017, 756 3