- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! | Вышли мы гостей встречать! Хлебом-солью привечать! Будем мы теперь знакомы! Чувствуйте себя, как дома! Дети садятся на места. |
- Ребята, к нам пришла еще одна гостья – госпожа Фонетика. Поздоровайтесь! (Фонетика пытается поздороваться) - Что вы заметали? - Давайте поможем. И так, когда вы болеете, чем вас лечат мамы? - Точно, посмотрите у нас три бутылочки с лекарством. Какую мы дадим Фонетике. (Фонетика издает звуки по мере поднятия бутылочек: красная - гласные, зеленая – мягкие согласные, синяя – твердые согласные) - Как вы заметили, одна бутылочка лекарства не вылечила нашу Фонетику. Может мы подобрали не то лекарство? У вас есть еще одна попытка - А можно ли соединить все три лекарства вместе? (-Спасибо, ребята! Скажите, а почему мне помогли три лекарства, ведь по отдельности они не помогали?) (- Умнички - дети! Ах, да! Я совсем забыла, ведь у меня столько дел! Я прощаюсь с вами. Но в награду я дарю вам путешествие по моей стране. Которое вы совершите со своим учителем) | - Здравствуйте. - Фонетика заболела, горло болит. - Дает лекарства. Выбирают из трех: красная, синяя, зеленая. Думают. Да! - Потому что это цвета звуков. А слова состоят из звуков: гласных и согласных. Прощаются. |
Запись числа, классной работы. Каллиграфическая минутка: Кк. - Назовите словарные слова на букву «ка» - Перед уходом госпожа Фонетика оставила конверт. Давайте откроем и посмотрим что в конверте. Письмо Ребята, с первого класса вы знаете, как делать звуковой анализ слова с помощью схем. А сегодня вы научитесь новому способу – называется «Фонетический разбор слова». И первое слово «письмо». | Записывают. Вспоминают. Показ учителем. Фронтальная работа. Письмо – 2 слога п – [п’] – согласный, глухой, мягкий; и – [и] – гласный, безударный; с – [с’] – согласный, глухой, мягкий; ь - [] – нет звука м – [м] – согласный, твердый, звонкий; о – [о] – гласный, безударный; 6 буквы, 5 звука. |
- Теперь попробуйте поработать самостоятельно по вариантам. Откройте учебники на странице 110 упражнение 298. Проверка. Выполнение по вариантам с взаимопроверкой. Слова: поле, тучка. Проверка. Выставление оценок. Самооценка. Критерии оценивания задай: без ошибок – красная бутылочка, 1-2 – зеленая, более трех – синяя. | Два ученика выполняют у доски. Выполняют самостоятельно. Подымают карточки |
- Какую сегодня тему мы изучили? - Какие знания нам пригодились? - Какие буквы обозначают два звука? | - Фонетический разбор - Знания о звуках. Звуки бывают гласные и согласные. Ь знак звука не обозначает. |
- А сейчас оценим свои достижения. Если тема вами понята – красная бутылочка. Если есть затруднения – зеленая. Если тема была вам не понятна – синяя. | Выбирают. Крепят на ватмен. |