Формирование разносторонней интеллектуальной поддержки учителя для дальнейшей работы в системе наставничества «учитель-ученик». Учитель, прожив роль наставляемого, со временем может пополнить ряды сообщества наставников, следуя развитому в процессе общения с наставником чувству сопричастности к школьному сообществу
Просмотр содержимого документа
«Форма наставничества «учитель-ученик»»
ПЛАН РАБОТЫ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ
2024-2025
Предмет: история
Наставник: Фокина Надежда Ивановна
Наставляемый: Чулякмина Мадина Исхаковна
Цель: формирование разносторонней интеллектуальной поддержки учителя для дальнейшей работы в системе наставничества «учитель-ученик». Учитель, прожив роль наставляемого, со временем может пополнить ряды сообщества наставников, следуя развитому в процессе общения с наставником чувству сопричастности к школьному сообществу.
Задачи:
Способствовать улучшению образовательных, творческих результатов;
Развивать гибкие навыки и метакомпетенции;
Оказать помощь в реализации лидерского потенциала.
Форма наставничества «учитель-ученик»
Предполагает взаимодействие учителя с учащимися, при котором идет взаимодействие педагога (под наблюдением наставника) с обучающимися, демонстрирующими высокие образовательные результаты или низкую мотивацию к учебе, принимающими активное участие в жизни школы или имеющими проблемы с поведением.
Сроки и этапы реализации программы
I этап: запуск программы, сентябрь 2024 года;
II этап: практическая реализация программы – октябрь 2024 года – апрель 2025 года;
III этап: завершение программы – май 2025 года.
Организация работы по данной форме предполагает решение индивидуальных, конкретных задач и потребностей наставляемого, исходя из ресурсов наставника, определенных в ходе предварительного анализа. А также, исходя из запросов наставляемого педагога.
Этапы | Мероприятия | Результат |
сентябрь подготовка условий для запуска программы наставничества | Сбор предварительного запроса от наставляемого педагога. Информирование и определение форм наставничества. | Разработка учебных материалов и методик для занятий. Определение методов оценки прогресса учеников. |
октябрь-ноябрь формирование базы наставляемых, внедрение программы «учитель-ученик» | Учитель совместно с наставником формируют базы наставляемых из числа обучающихся, мотивированных улучшить учебные показатели, желающих реализовать свои способности и приобрести новые знания и навыки. Работа в системе «учитель-ученик». | Формирование базы наставляемых учеников, которые потенциально могут участвовать как в текущей программе наставничества, так и в будущем. |
Выявление конкретных проблем обучающихся школы, которые можно решить с помощью программы наставничества. Сбор и систематизация запросов от потенциальных наставляемых. Консультации по вопросам планирования уроков, выбора материалов и организации учебного процесса. Отработка структуры урока в условиях реализации ФГОС. | Сформированная база наставляемых с картой запросов. Выбор конкретных педагогических техник для работы с наставляемым учителем и учениками, наставляемыми этим педагогом. |
декабрь-февраль организация и реализация хода программы наставничества «учитель-ученик» | Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым лицом. Консультация:качественная рефлексия урока. Посещение уроков наставляемого специалиста. Посещение молодым специалистом открытых занятий наставников и коллег. Участие в педагогических конкурсах, семинарах, вебинарах. Повышение педагогических навыков. | Мониторинг. Сбор обратной связи от наставляемых – для мониторинга динамики влияния программы на наставляемых; Сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов – для мониторинга эффективности реализации программы. |
март реализация хода программы наставничества «учитель-ученик» | Провести общую встречу наставников и наставляемых в любом формате. Зафиксировать сложившиеся пары/группы в ходе реализации программы. Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре/группе «учитель-ученик» так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон. | Демонстрация первичных результатов наставляемого педагога в ходе реализации программы в формате выступления, беседы, презентации и т.д. |
апрель реализация хода программы наставничества «учитель-ученик» | Практикум. Выступление молодого специалиста на МО. | Мониторинг. Сбор обратной связи от наставника и коллег. |
май завершение программы наставничества «учитель-ученик» | Подведение итогов работы наставника и молодого педагога. Подведение итогов программы школы. Анкетирование: оценка собственного квалификационного уровня и полученного опыта молодым учителем и педагогом наставником. | Отчет о деятельности наставника и наставляемого лица. Собраны лучшие наставнические практики. Поощрение наставников. |
Сроки и этапы реализации программы цикличны. Ежегодно вносятся изменения в базу наставников и наставляемых.