Раздел 5.4C «Диаграммы»
Цель обучения 5.3.1.6 усвоить понятие кругового сектора
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет круговой сектор
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков
Задание 1
Измерьте с помощью транспортира градусную меру секторов:
а) окрашенного в фиолетовый цвет;
окрашенного в зеленый цвет; с) окрашенного в красный цвет;
окрашенного в синий цвет.
Дескриптор: Обучающийся
Задание 2
Постройте два сектора, градусная мера которых равна 400 и 1800. Закрасьте их в зеленый и красный цвет соответсвенно.
Чему равна градусная мера незакрашенного сектора.
Дескриптор: Обучающийся
строит сектор по заданной градусной мере;
находит градусную меру сектора, используя свойство полного угла.
86
Раздел 5.4C «Диаграммы»
Цель обучения 5.4.3.1 иметь представления о круговой, линейной и
столбчатой диаграммах
5.4.3.3 извлекать статистическую информацию,
представленную в виде таблиц или диаграмм
Критерий оценивания Обучающийся
Различает виды диаграмм
Считывает информацию, представленную в
виде таблиц / диаграмм
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Навыки высокого порядка
Задание 1
Запишите название вида каждой диаграммы.
Дескриптор: Обучающийся
определяет круговую диаграмму;
определяет столбчатую диаграмму.
Задание 2
На диаграмме представлены данные количества осадков, выпавших с января по август
2015 года. По диаграмме определите:
месяц, в котором выпало наибольшее количество осадков;
месяц, в котором выпало наименьшее количество осадков;
количество осадков, выпавших в марте;
количество осадков, выпавших в июне.
Дескриптор: Обучающийся
определяет значение данных;
определяет данные по их значениям.
87
Задание 3
Арнур спросил у своих одноклассников об их любимом занятии во время летних каникул.
Результат данного опроса представлен ниже в виде круговой диаграммы.
Используя данную круговую диаграмму, ответьте на следующие вопросы:
а) Какая часть одноклассников Арнура любит кататься на велосипеде?
Какое занятие является менее популярным среди одноклассников Арнура?
с) Какое занятие является самым популярным среди одноклассников Арнура?
Дескриптор: Обучающийся
находит часть одноклассников, которые катаются на велосипеде;
находит менее популярное занятие;
находит самое популярное занятие.
88
Раздел 5.4C «Диаграммы»
Цель обучения 5.4.3.2 строить круговые, линейные и столбчатые
диаграммы
Критерий оценивания Обучающийся
Представляет информацию в виде круговой /
линейной/ столбчатой диаграммы
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание 1
Постройте круговую диаграмму распределения посевных площадей на Земле, используя данные таблицы:
Наименование культуры | Занимаемая площадь в % |
Пшеница | 30 |
Рис | 20 |
Кукуруза | 16 |
Ячмень | 10 |
Другие культуры | 24 |
Дескриптор: Обучающийся
вычисляет градусную меру каждого сектора;
строит секторы с заданными градусными мерами;
подписывает наименования в соответствующих секторах.
Задание 2
Незнайка торгует газетами. В таблице представлено количество газет, проданных за неделю. Постройте линейную диаграмму продажи газет, используя данные таблицы:
| День недели | Количество проданных |
| | газет |
| Понедельник | 20 |
| Вторник | 25 |
| Среда | 30 |
| Четверг | 32 |
| Пятница | 23 |
| Суббота | 20 |
| Воскресенье | 35 |
Дескриптор: Обучающийся
Задание 3
Согласно рекомендации специалистов по питанию ученики 5 класса должны получать в день 85 грамм белков, 85 грамм жиров и 340 грамм углеводов. Постройте столбчатую диаграмму нормы питания пятиклассников.