СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формативная работа по математике 5 класс, на тему диаграмма

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формативная работа по математике 5 класс, на тему диаграмма»

Раздел 5.4C «Диаграммы»


Цель обучения 5.3.1.6 усвоить понятие кругового сектора


Критерий оценивания Обучающийся

 Определяет круговой сектор


Уровень мыслительных Знание и понимание


навыков


Задание 1

Измерьте с помощью транспортира градусную меру секторов:


а) окрашенного в фиолетовый цвет;


  1. окрашенного в зеленый цвет; с) окрашенного в красный цвет;


  1. окрашенного в синий цвет.















Дескриптор: Обучающийся

  • находит градусную меру секторов.


Задание 2

Постройте два сектора, градусная мера которых равна 400 и 1800. Закрасьте их в зеленый и красный цвет соответсвенно.


Чему равна градусная мера незакрашенного сектора.
















Дескриптор: Обучающийся

  • строит сектор по заданной градусной мере;

  • находит градусную меру сектора, используя свойство полного угла.










86

Раздел 5.4C «Диаграммы»


Цель обучения 5.4.3.1 иметь представления о круговой, линейной и

столбчатой диаграммах

5.4.3.3 извлекать статистическую информацию,

представленную в виде таблиц или диаграмм


Критерий оценивания Обучающийся

 Различает виды диаграмм


 Считывает информацию, представленную в


виде таблиц / диаграмм


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Навыки высокого порядка



Задание 1

Запишите название вида каждой диаграммы.














Дескриптор: Обучающийся

  • определяет круговую диаграмму;

  • определяет столбчатую диаграмму.


Задание 2

На диаграмме представлены данные количества осадков, выпавших с января по август


2015 года. По диаграмме определите:

  1. месяц, в котором выпало наибольшее количество осадков;

  2. месяц, в котором выпало наименьшее количество осадков;

  3. количество осадков, выпавших в марте;

  4. количество осадков, выпавших в июне.















Дескриптор: Обучающийся

  • определяет значение данных;

  • определяет данные по их значениям.





87

Задание 3

Арнур спросил у своих одноклассников об их любимом занятии во время летних каникул.


Результат данного опроса представлен ниже в виде круговой диаграммы.






















Используя данную круговую диаграмму, ответьте на следующие вопросы:


а) Какая часть одноклассников Арнура любит кататься на велосипеде?


  1. Какое занятие является менее популярным среди одноклассников Арнура?


с) Какое занятие является самым популярным среди одноклассников Арнура?


Дескриптор: Обучающийся

  • находит часть одноклассников, которые катаются на велосипеде;

  • находит менее популярное занятие;

  • находит самое популярное занятие.
































88

Раздел 5.4C «Диаграммы»


Цель обучения 5.4.3.2 строить круговые, линейные и столбчатые

диаграммы


Критерий оценивания Обучающийся

 Представляет информацию в виде круговой /


линейной/ столбчатой диаграммы


Уровень мыслительных Применение


навыков


Задание 1


Постройте круговую диаграмму распределения посевных площадей на Земле, используя данные таблицы:


Наименование культуры

Занимаемая площадь в %

Пшеница

30

Рис

20

Кукуруза

16

Ячмень

10

Другие культуры

24


Дескриптор: Обучающийся

  • вычисляет градусную меру каждого сектора;

  • строит секторы с заданными градусными мерами;

  • подписывает наименования в соответствующих секторах.


Задание 2


Незнайка торгует газетами. В таблице представлено количество газет, проданных за неделю. Постройте линейную диаграмму продажи газет, используя данные таблицы:



День недели

Количество проданных



газет


Понедельник

20


Вторник

25


Среда

30


Четверг

32


Пятница

23


Суббота

20


Воскресенье

35



Дескриптор: Обучающийся

  • выбирает единичный отрезок;

  • строит диаграмму.


Задание 3


Согласно рекомендации специалистов по питанию ученики 5 класса должны получать в день 85 грамм белков, 85 грамм жиров и 340 грамм углеводов. Постройте столбчатую диаграмму нормы питания пятиклассников.