Просмотр содержимого документа
««Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО»»
«Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО»
Титаева З.В.,
учитель начальных классов
МАОУ «Шутиловская ОШ»
«Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело». К. Д. Ушинский
Читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач.
Приемы и задания, используемые на уроках литературного чтения в начальной школе для формирования читательской грамотности.
СВЕТСАДСОБАКАСОСЕДКАСЕЛЁДКА
ОБЛАКОРОВАГОНКАНАЛ
КАДАШ
ГОШИНРОД
МЛК, МРЗ, МЛТК
КАСОАБ
Женя долго учит вычитание, а Саша весело танцует, рисует, играет. (Жду вас в три.)
Игра «Разбитое зеркало» РАВОМАС РАВ, АС, ОМ
Игра «Буква заблудилась» терефон – калапуз
Игра в пословицы За двумя зайцами погонишься, не вынешь рыбку из пруда. Без труда– ни одного не поймаешь.
Здоровому - грач не нужен. Лес рубят – кепки летят. Слезами морю не поможешь. Старый круг лучше новых двух. Труд кормит, а пень портит.
DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬZЮSGГRОLDРSFИWТJQ (Весь день спит, а ночью горит. Фонарь)
Нет, напрасно мы решили Прокатить ________ в _______. _______ кататься не привык, Опрокинул __________________.
И.Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами».
Творческих успехов! Спасибо за внимание!