СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС УО (ИН)».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.

Просмотр содержимого документа
««Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС УО (ИН)».»

Доклад на педагогический совет:

«Формирование и развитие творческого потенциала педагогов

в условиях реализации ФГОС УО (ИН)».



Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.

Слайд 1

Ассоциации со словом «творчество»


- Одним из понятий нашего сегодняшнего педсовета является творчество.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите данное понятие? Назовём слова, которые начинаются с букв этого слова (творчество). 

Т- труд

В- вдохновение

О- оригинальность

Р- развитие

Ч- чувство новизны

Е- единство целей и действий

С- сотворчество, созидание

Т-

В-

О- основа педагогической деятельности


Совместными усилиями перед нами возникла целостная картина восприятия данного понятия. А вот понятия из большого психологического словаря:

Слайд 2


Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.


Творческий потенциал – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности.

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.

Слайд 3

Для того, чтобы вести работу по созданию условий для профессионального развития педагогов, необходимо определиться в отношении критериев успешности педагогической деятельности.

Критерии успешности учителя

Педагогические

Уровень обученности наших учеников

Уровень сфомированности общечеловеческих умений и навыков.

Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию

Образование педагогов и повышение квалификации

Способность к самоанализу, рефлексии

Инновационная деятельность

Слайд 4


Психологические

Интерес, мотивация

Сознательное обучение

Взаимоотношение в системе «ученик-учитель»

Учёт индивидуальных особенностей ученика.

Слайд 5

Личность учителя

Эмоциональность

Выразительность речи

Творческое начало личности.


Главные признаки творчества

создание нового или существенное усовершенствование известного

оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов

взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание

 


Слайд 6

Уровни творчества педагогов

педагоги, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности

 

педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности

 

педагоги, создающие систему обучающих технологий

 



К какой группе педагогов вы себя относите?

Лучший способ воспитывать творчество в обучающихся – это самому быть творческой личностью.

Поэтому вашему вниманию я предлагаю следующие рекомендации, которые помогут вам в развитии и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе. 


Слайд 7

Рекомендации преподавателю по развитию творческих способностей

1. Факторы, способствующие развитию творческой активности:

- система дидактических умений,

- анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование,

- система стимулирования педагогического труда


Слайд 8

2. Источники творчества

- изучение опыта коллег,

- чтение научной литературы,

- картотека интересных фактов,

- вопросы обучающихся, которые анализируются,

- общение с коллегами, друзьями, обучающимися.

Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.


Слайд 9

3. Условия для творческого развития преподавателя

- нравственно- психологический климат коллектива,

- стимулирование к нестандартным решениям,

- материальная база,

- свобода критики,

- проведение дискуссий,

- влияние личности руководителя,

- наличие свободного времени.


Слайд 10

4. Качества преподавателя, позволяющие развить творческий потенциал обучающегося

- педагогический такт,

- способность к сочувствию,

- сопереживанию,

- артистизм,

- умение ставит неожиданные вопросы,

- создание проблемных ситуаций,

- поощрение учителем детского воображения


Таким образом, формирование творческой личности рассматривается как двусторонний процесс, связанный, с одной стороны, с выработкой необходимых качеств творческой личности преподавателя, с другой – с формированием у него опыта творческой деятельности.

Слайд 11

5. Формы педагогического творчества

- творческие группы: проблемные, инициативные;

- разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.


Слайд 12

В качестве результата творческой работы над собой можно представить следующие модели учителя и обучающегося.


Модель учителя, развивающего творческую активность обучающихся

  • Доброжелателен и чуток.

  • Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных.

  • Имеет высокий уровень интеллекта.

  • Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби.

  • Широкий круг интересов и умений.

  • Имеет живой и активный характер.

  • Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму.

  • Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.

  • Имеет творческое мировоззрение.

Слайд 13


  • Обладает жизнестойкостью.

  • Имеет позитивную Я – концепцию.

  • Обладает целеустремленностью и настойчивостью.

  • Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей.

  • Эмоциональная стабильность.

  • Коммуникабельность.

  • Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.


Слайд 14

Сейчас я вам предлагаю оценить уровень вашего творческого потенциала, ответить на вопросы анкеты.
































Тест «Ваш творческий потенциал»


  1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да

б) нет, он и так достаточно хорош

в) да, но только кое в чём

  1. Думаете ли вы, что можете сами участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев

б) нет

в) да, в некоторых случаях

  1. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности в которой вы работаете:

а) да

б) да, при благоприятных обстоятельствах

в) лишь в некоторой степени

  1. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что можете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка

б) это маловероятно

в) возможно

  1. Когда вы решите предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите своё начинание:

а) да

б) часто думаете, что не сумеете

в) да, часто

  1. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает

б) неизвестное вас не интересует

в) всё зависит от характера этого дела

  1. Вам приходиться заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нём совершенства:

а) да

б) удовлетворитесь тем, что успели добиться

в) да, но только если это вам нравиться

  1. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нём всё:

а) да

б) нет, вы хотите научиться только самому основному

в) нет, вы хотите удовлетворить своё любопытство.

  1. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое- то время упорствуете, вопреки здравому смыслу

б) махнёте рукой на эту затею, т.к. понимаете, что она нереальна

в) продолжаете делать своё дело, даже когда очевидно, что препятствия непреодолимы

  1. По – вашему профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней

в) преимуществ, которыми она обладает

  1. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да

б) нет, боитесь сбиться с пути

в) да, но только там, где местность вам понравилась

  1. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вспомнить всё, что говорилось:

а) да, без труда

б) всего вспомнить не можете

в) запомните только то, что вас интересует

  1. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений

б) да, если это слово легко запомнить

в) повторите, но не совсем правильно

  1. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить

б) находиться в компании

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании

  1. Вы занимаетесь каким- то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным

б) вы более или менее довольны

в) вам ещё не всё удалось сделать

  1. Когда вы од(на)ин:

а) любите мечтать о каких- то даже, может быть абстрактных вещах

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

в) любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой

  1. Когда какая -то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь

б) вы можете делать это только наедине

в) только не там, где слишком шумно

18. Когда вы отстаиваете какую-нибудь идею:

а) можете отказаться от неё, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

б) останетесь при своём мнении, какие бы аргументы ни выслушали

в) измените своё мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.


Подсчитайте баллы, которые вы набрали, таким образом:

«а»- 3 балла

«б»- 1 балл

«в»- 2 балла

№ вопроса

значение

1,6,7,8

определяют границы вашей любознательности

2,3,4,5

веру в себя

9,15

постоянство

10

амбициозность

11

зрительную память

12,13

слуховую память

14

ваше стремление быть независимым

16,17

способность абстрагироваться

18

степень сосредоточенности

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала. Общая сумма набранных баллов покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более баллов. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, не велик. Но может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.


Слайд 18

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала. Общая сумма набранных баллов покажет уровень вашего творческого потенциала.

За каждый ответ А поставьте 3 балла, за ответы Б – 2 балла, за ответ В – 1 балл. Подсчитайте полученные баллы. Оцените ваш уровень творческого потенциала.

 

Высокий уровень – более 49 баллов

Средний уровень – 23 – 49 баллов

Низкий уровень – менее 23 баллов


Поднимите руки у кого высокий уровень развития творческого потенциала.

Итог: Кому- то для проявления творчества в профессии не хватает мотивации, кому-то внутренних ресурсов, а кто-то проявляет творчество только при материальной поддержке.


Слайд 19

Рефлексия: оценка проведённой работы.


Слово-наречие по оценке значимости сегодняшнего педсовета:


С- СЛАЖЕННО

П- ПОЛЕЗНО

А- АКТУАЛЬНО

С- СОВРЕМЕННО

И- ИНТЕРЕСНО

Б- БЛЕСТЯЩЕ

О- ОРИГИНАЛЬНО

Итог:

Такие оценки свидетельствуют о сформированности творческой позиции у большей части педагогического коллектива, об умении извлекать из общения максимум пользы для себя.























ДОКЛАД

на педагогический совет


«Формирование и развитие творческого потенциала педагогов

в условиях реализации ФГОС УО (ИН)».














Подготовила: Кострубина Н.В.

сл. Колушкино 2021г.