СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативных компетенций на занятиях русского языка и литературы(презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных компетенций на занятиях русского языка и литературы(презентация)»

Формирование коммуникативных компетенций на занятиях русского языка и литературы.   Строганова Татьяна Михайловна Преподаватель русского языка и литературы ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»

Формирование коммуникативных компетенций на занятиях русского языка и литературы.

Строганова Татьяна Михайловна

Преподаватель русского языка и литературы

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»

« Т олько в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний » М.М. Бахтин

« Т олько в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний » М.М. Бахтин

Виды речевой деятельности: Письменное взаимодействие Слушание  Письмо Коммуникативная компетенция Говорение Чтение Устное взаимодействие

Виды речевой деятельности:

Письменное взаимодействие

Слушание

Письмо

Коммуникативная компетенция

Говорение

Чтение

Устное взаимодействие

Языковые нормы орфографические, орфоэпические, лексические, синтаксические, стилистические

Языковые нормы

  • орфографические,
  • орфоэпические,
  • лексические,
  • синтаксические,
  • стилистические
С чистым сердцем - с добрыми намерениями, без злого умысла, с полной откровенностью Уши на макушке - Внимательно прислушиваться, быть настороже Краем уха - Невнимательно, урывками (прислушиваться к чему либо) До мозга костей - до последней степени, всем своим существом Шевелить мозгами – думать, размышлять Мозолить глаза - надоедать постоянным, неотвязным присутствием, досаждать, торча перед глазами
  • С чистым сердцем - с добрыми намерениями, без злого умысла, с полной откровенностью
  • Уши на макушке - Внимательно прислушиваться, быть настороже
  • Краем уха - Невнимательно, урывками (прислушиваться к чему либо)
  • До мозга костей - до последней степени, всем своим существом
  • Шевелить мозгами – думать, размышлять
  • Мозолить глаза - надоедать постоянным, неотвязным присутствием, досаждать, торча перед глазами
Деформированный текст Отделите слова друг от друга, определив границы предложений, и расставьте знаки препинания: Формаклетокихвеличинаоченьразнообразнаклеткибываютшоскимикубич ескимиокруглымивытянутымизвездчатымишаровиднымиверетеновиднымичтообус ловленовыполняемойимифункцийиусловиямиихжизнедеятельноститакклеткикрови округлыеклеткиосуществляющиепроведениеимпульсовзвездчатыесотросткамиклет киобеспечивающиедвижениеотдельныхчастейтелачеловекаилиегооргановудлиненн ыеверетеновидныенесмотрянаразличиеввеличинеформеифункциональнойспециали зациидлявсехклетокхарактеренобщийпринципстроения

Деформированный текст

Отделите слова друг от друга, определив границы предложений, и расставьте знаки препинания:

Формаклетокихвеличинаоченьразнообразнаклеткибываютшоскимикубич ескимиокруглымивытянутымизвездчатымишаровиднымиверетеновиднымичтообус ловленовыполняемойимифункцийиусловиямиихжизнедеятельноститакклеткикрови округлыеклеткиосуществляющиепроведениеимпульсовзвездчатыесотросткамиклет киобеспечивающиедвижениеотдельныхчастейтелачеловекаилиегооргановудлиненн ыеверетеновидныенесмотрянаразличиеввеличинеформеифункциональнойспециали зациидлявсехклетокхарактеренобщийпринципстроения

Объяснить сокращенные варианты терминов:   аббревиации разного типа: ФГОС; ФОП; ФОАП; УУД; ЕНТ; ВОУД; сложносокращенные слова с использованием отдельных компонентов, входящих в состав словосочетания: морфология; орфография; образование существительного из прилагательного, входящего в состав словосочетания: педработник.

Объяснить сокращенные варианты терминов:

аббревиации разного типа: ФГОС; ФОП; ФОАП; УУД; ЕНТ; ВОУД;

сложносокращенные слова с использованием отдельных компонентов, входящих в состав словосочетания: морфология; орфография;

образование существительного из прилагательного, входящего в состав словосочетания: педработник.

Составить схему сложного предложения «Учитель прикасается к вечности:  никто не может сказать, где кончается его влияние...»  (Г. Адамс)

Составить схему сложного предложения

  • «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...» (Г. Адамс)

Составьте предложения с данными словосочетаниями Осуществлять контроль (за кем-либо) Ощущать потребность (в чем-либо) Создать оптимальные условия (для чего-либо) Организовать досуг (кого-либо) Выполнить упражнение (как, каким образом)

Составьте предложения с данными словосочетаниями

  • Осуществлять контроль (за кем-либо)
  • Ощущать потребность (в чем-либо)
  • Создать оптимальные условия (для чего-либо)
  • Организовать досуг (кого-либо)
  • Выполнить упражнение (как, каким образом)
Дайте определение следующим словам. Составьте с ними предложения.    Авторитет, адаптация, бихевиоризм, воспитание, дедукция, инновация, инновация, методология, олимпиада, педагогический процесс, преподавание, тест, тестирование, эксперимент

Дайте определение следующим словам. Составьте с ними предложения.

Авторитет, адаптация, бихевиоризм, воспитание, дедукция, инновация, инновация, методология, олимпиада, педагогический процесс, преподавание, тест, тестирование, эксперимент

Моделирование структуры текста Например, с помощью памятки «Текст» - определи: - тему (о чём будешь писать, говорить); - главную мысль (что главное хочешь сказать); - название (если его нет), передай в нём тему, главную мысль; - содержание и порядок предложений (с чего начнёшь, как продолжишь, что потом скажешь нового, чем закончишь); - план текста (нужно ли несколько частей, о чём будешь говорить в каждой, как назовёшь их).

Моделирование структуры текста

Например, с помощью памятки «Текст» - определи:

- тему (о чём будешь писать, говорить);

- главную мысль (что главное хочешь сказать);

- название (если его нет), передай в нём тему, главную мысль;

- содержание и порядок предложений (с чего начнёшь, как продолжишь, что потом скажешь нового, чем закончишь);

- план текста (нужно ли несколько частей, о чём будешь говорить в каждой, как назовёшь их).

Рассказ А.П.Чехова «Учитель» «Рассказ про учителя в „Новом времени“ прекрасен с художественной точки зрения, но производит очень тяжелое впечатление».  М. Булгаков «Собачье сердце» Сообразите, что весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которое существует в природе.

Рассказ А.П.Чехова «Учитель» «Рассказ про учителя в „Новом времени“ прекрасен с художественной точки зрения, но производит очень тяжелое впечатление».

М. Булгаков «Собачье сердце»

Сообразите, что весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которое существует в природе.

  Базаров.  Умный, образованный.  Интересуется, экспериментирует, доказывает.  Окончил университет по востребованной профессии.  Доктор.

  Базаров. Умный, образованный. Интересуется, экспериментирует, доказывает. Окончил университет по востребованной профессии. Доктор.

Он раскаялся, осознал свое преступление. Изменил отношение к Соне и к людям. Начинается исцеление души. Усомнился в своей теории. « лишний человек» Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание» Обновление Раскольникова на каторге. Осознание вины, раскаяние – путь к очищению, исцелению.  Под подушкой Евангелие Обливается слезами, прильнул к ее ногам, даже бывшие враги стали смотреть на него по-другому. Яркий пейзаж (утро, солнце, поле). Сон про «трихины», люди времен Авраама   – это тип молодого дворянина начала XIX века, разочарованного в жизни.!

Он раскаялся, осознал свое преступление.

Изменил отношение к Соне и к людям.

Начинается исцеление души.

Усомнился в своей теории.

« лишний человек»

Ф.М.Достоевский « Преступление и наказание»

Обновление Раскольникова на каторге.

Осознание вины, раскаяние – путь к очищению, исцелению.

Под подушкой Евангелие

Обливается слезами, прильнул к ее ногам, даже бывшие враги стали смотреть на него по-другому.

Яркий пейзаж (утро, солнце, поле).

Сон про «трихины», люди времен Авраама

это тип молодого дворянина начала XIX века, разочарованного в жизни.!

Культура общения в дискуссии Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знани е, умение и навыки культуры речевого общения у студентов со взрослыми и сверстниками. 1 . Правило уважения человека - основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть, а тем более - не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий. Для нас равно значит, думает ли человек, как все, или думает иначе.

Культура общения в дискуссии

Культура общения – это та часть поведения,

которая выражается главным образом в речи.

Цель: формировать знани е, умение и навыки культуры речевого общения у студентов со взрослыми и сверстниками.

1 . Правило уважения человека - основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть, а тем более - не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий. Для нас равно значит, думает ли человек, как все, или думает иначе.

2.  Правило внимательного слушания . Мы помним, что слушать и слышать - не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. На дискуссии закон един: слушают все, говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

2. Правило внимательного слушания . Мы помним, что слушать и слышать - не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. На дискуссии закон един: слушают все, говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение.  «Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения».  А. Сент – Экзюпери

Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение.

«Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения».

А. Сент – Экзюпери