Просмотр содержимого документа
«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников.»
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников
Актуальность:
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Цель :
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания через основные модели образования
Задачи:
Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.
Побуждать детей к самостоятельности.
Развивать предпосылки трудовой деятельности.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.
методы
Методы и способы для привития КГН
поручение
. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
наглядный
словесный
подражание
показ
При этом используется специальные материалы по гигиеническому воспитанию, разнообразные сюжетные картинки , символы
Формировать простейшие навыки приема пищи
1. Учить культуре поведения за столом
2. Не крошить хлеб
3. Не разговаривать за столом
4. Пережёвывать пищу с закрытым ртом
5.Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома
Формирования навыка начинается с показа действия, которое сопровождается объяснением!
Закрепление с детьми алгоритмов выполнения культурно-гигиенических навыков
- Учить детей алгоритму одевания
- Закреплять алгоритм умывания
- Заворачиваем рукава
- Намыливаем руки
- Смываем мыло
- Вытираем руки
- Повторяем операцию
- Приучать детей следить за своим внешним видом
- формировать умение правильно пользоваться предметами гигиены.
Правильно пользоваться мылом мыть руки, лицо
Насухо вытираться после умывания полотенцем, вешать полотенце на место
Ежедневно пользоваться расчёской
- Через игру и игровые приемы научить детей самообслуживать себя!
- Например « Потешки»
Задача взрослых :
От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Петя умывается, Солнцу улыбается!
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Машеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать!
Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр
Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены
Культурно- гигиенические навыки формируются во всех видах деятельности :
- Продуктивные виды деятельности
- беседы
- игровая деятельность
- Чтение художественной литературы
- Коллективно практическая деятельность( оденем куклу на прогулку)
- Эксперементирование
Умница Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую.
Мягкую, душистую .
Навыки опрятной еды
Игра: «Обед
у кукол»
Чтение х/л «Маша обедает»
НОД «Убери со
стола»
«Чаепитие у кукол»
Досуг «День
рождения Мишки ».
Памятка по формированию
навыков самообслуживания!
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
- Поощряйте и хвалите своего ребенка.
- Необходимо правильно руководить действиями детей.
- Нельзя торопить ребенка с выполнением задания.
- Всегда придерживайтесь положительных эмоций.
- Используйте игровые задания.
Спасибо за внимание!