СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование мотивации к обучению во втором и пятом классах.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование мотивации к обучению во втором  и пятом  классах.

 

       Проблема низкой мотивации к учению у подавляющего большинства учащихся знакома практически каждому учителю.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте – одна  из центральных   проблем современной школы.

       Мы, учителя, постоянно должны помнить о том, человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, на страхе перед низкой оценкой. Формирование мотивации - это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.

 

                                                                                                               2Б

                               

 

 

 

        С целью повышения  мотивации  учащихся к  учению и длительной  учебной работе,  вовлечения детей в процесс активного поиска и «открытия »новых знаний,  создания ситуации успеха для учащихся,  а также создания позитивной  психологической атмосферы в классе  были проведены часы общения с практическим психологом  во втором и пятом классах.

       В течение занятия дети получали   поздравления с началом учебного года, а так же установку на успех,   похвалу и одобрение  за значимые  поступки и успехи  в прошлом учебном году.

 Упражнения «Соберём  портфель» и «Воздушный шарик»  помогли   уточнить знания учащихся о школьных принадлежностях (2й класс),  снять  напряжение, успокоить   учащихся.

        Упражнение  «Ромашка»  на мотивацию к длительной учебной  работе  вызвало у детей живой интерес.  С помощью этого упражнения учащиеся анализировали свою деятельность за прошлый учебный год,  ставили перед собой цели и задачи на этот учебный год (получать  хорошие оценки, стать отличником, подтянуть конкретный предмет…),  прописывали,  что  необходимо изменить в своём поведении  (учиться слушать учителя на уроке, быть внимательным…)  и какие качества характера приобрести ( учиться дружить, говорить правду, уважать учителей и одноклассников…).

 

                                                                                              5В

   

 

     Дети  ощущали радость и интерес от процесса  общения с учителем, психологом, одноклассниками.  В классе царила атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения.  Были  отмечены старания и стремления к лучшему результату,  настрой   на успех.  Благодаря  проведению мотивационного часа общения  дети включились в активную работу с первого дня, стараясь  достигать  целей, которые сами поставили перед собой.  

     Проведённая с детьми работа формирует у учащихся ответственность, трудолюбие, стремление к успеху,  способность видеть себя со стороны  и оценивать свои достижения, а также мотивирует  к активной  учебной деятельности.

 

 

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

Стахановская средняя школа № 18

Практический психолог Клименко О.А.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации к обучению во втором и пятом классах.»

Формирование мотивации к обучению во втором и пятом классах.


Проблема низкой мотивации к учению у подавляющего большинства учащихся знакома практически каждому учителю.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте – одна из центральных проблем современной школы.

Мы, учителя, постоянно должны помнить о том, человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, на страхе перед низкой оценкой. Формирование мотивации - это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.





С целью повышения мотивации учащихся к учению и длительной учебной работе, вовлечения детей в процесс активного поиска и «открытия »новых знаний, создания ситуации успеха для учащихся, а также создания позитивной психологической атмосферы в классе были проведены часы общения с практическим психологом во втором и пятом классах.

В течение занятия дети получали поздравления с началом учебного года, а так же установку на успех, похвалу и одобрение за значимые поступки и успехи в прошлом учебном году.

Упражнения «Соберём портфель» и «Воздушный шарик» помогли уточнить знания учащихся о школьных принадлежностях (2й класс), снять напряжение, успокоить учащихся.

Упражнение «Ромашка» на мотивацию к длительной учебной работе вызвало у детей живой интерес. С помощью этого упражнения учащиеся анализировали свою деятельность за прошлый учебный год, ставили перед собой цели и задачи на этот учебный год (получать хорошие оценки, стать отличником, подтянуть конкретный предмет…), прописывали, что необходимо изменить в своём поведении (учиться слушать учителя на уроке, быть внимательным…) и какие качества характера приобрести ( учиться дружить, говорить правду, уважать учителей и одноклассников…).



Дети ощущали радость и интерес от процесса общения с учителем, психологом, одноклассниками. В классе царила атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Были отмечены старания и стремления к лучшему результату, настрой на успех. Благодаря проведению мотивационного часа общения дети включились в активную работу с первого дня, стараясь достигать целей, которые сами поставили перед собой.

Проведённая с детьми работа формирует у учащихся ответственность, трудолюбие, стремление к успеху, способность видеть себя со стороны и оценивать свои достижения, а также мотивирует к активной учебной деятельности.



Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

Стахановская средняя школа № 18

Практический психолог Клименко О.А.