Тема: Формирование отдельных черт личности старшеклассника в процессе регулярных физических нагрузок.
Автор: Ясакова Вера Олеговна
Научный руководитель: Валов Денис Валентинович
Актуальность исследования:
На становление характера главным образом влияет желание старшеклассника уделять время физическим нагрузкам. Поэтому уделяя время физическим упражнениям, мы закладываем полноценные основы для успешного формирования характера. Но так , как в последнее время подростки предпочитают умственные нагрузки физическим, то становление его характера развито не в полную силу.
- Объект исследования: старшеклассники, учащиеся лицея.
- Предмет исследования: влияние регулярных физических нагрузок на становление характера человека.
- Гипотеза исследовательской работы: если организм человека будет регулярно подвергаться физическим нагрузкам, то это приведет к успешному становлению характера.
- Процесс регулярных целенаправленных занятий физической культурой или спортивной тренировкой предполагает воспитание психических качеств, черт и свойств личности человека.
Структура волевых качеств у спортсменов
- Методы исследования. Экспресс-диагностика темпераментной структуры личности
№
1
Утверждения
2
0
Перед каким-либо важным для меня событием я начинаю нервничать
3
Я работаю неравномерно, рывками
1
4
Я быстро переключаюсь с одного дела на другое
2
5
Если нужно, я могу спокойной ждать
3
6
Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях
4
С равными я несдержан и вспыльчив
7
5
8
Мне трудно сделать выбор
6
Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой
7
8
9
10
Строки
М (меланхолик)
Баллы
Х (холерик)
1 и 5
Сумма баллов
С (сангвиник)
2 и 6
Ф (флегматик)
3 и 7
4 и 8
Итоговая формула:
Цель: Выяснить темперамент старшеклассников.
Анкетирование.
Вывод:
среди опрошенных 66 учащихся лицея 65% ( 43 человека) регулярно занимаются спортом и 35% (23 человека) не занимаются спортом, либо занимаются, но очень редко.
Вывод:
По результатам ответов на данный вопрос мы можем определить, что учащиеся лицея считают выносливость, силу воли, целеустремленность и упорство , основными качествами ,по мнению учащихся, которые развивает спорт.
Вывод:
По результатам данного опроса мы можем определить, какие качества спорт помог развить в себе ученикам 10- 11 классов. Целеустремленность, уверенность в себе , сила воли и выносливость являются более главными чертами характера, которые помогает развить спорт.
Результаты опроса по темпераментам
Флегматик
Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
Меланхолик
*Меланхолик - человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.
Сангвиник
Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Холерик
Холерик - быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.
Вывод
- По результатам проведенного исследования, мы можем сделать вывод, что большинство лицеистов обладают флегматическим темпераментом, а так же флегматики больше занимаются спортом, обладатели других темпераментов. Так же по результатам опросов, мы видим, что спорт помогает развить в себе многие качества, например силу воли, выносливость, целеустремленность и т.д.
Рекомендации
- В Лицее можно проводить третий час физической культуры, для того чтобы старшеклассник мог выбрать более подходящий для себя спорт. Это связано с тем, что на уроках физической культуры охватываются не все виды спорта, а современные школьники разносторонние. На этом третьем часе лицеист может выбрать любой, подходящий ему спорт. Так же на данном уроке старшеклассник может попробовать себя в различных видах спорта и определить тот спорт, в котором у него имеются успехи, о которых он даже не подозревал.