СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование познавательных ценностей во внеурочное время через работу осеннего профильного физико-математического лагеря

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательных ценностей во внеурочное время через работу осеннего профильного физико-математического лагеря

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных ценностей во внеурочное время через работу осеннего профильного физико-математического лагеря»

Формирование познавательных ценностей во внеурочное время через работу осеннего профильного физико-математического лагеря


Задача, конечно, не слишком простая-

Играя учить и, учиться, играя.

Но, если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье.

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов .
Явление «школьные каникулы» обладает следующими характеристиками.
Школьные каникулы – это смена деятельности (с учения – на отдых, как на деятельность, которая снимает утомление, напряжению и способствует восстановлению работоспособности)

Школьные каникулы – это смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий.

Школьные каникулы – это смена стиля информации.
Но школьные каникулы – это и продолжение учебно- воспитательного процесса. 
С 2010 года в лицее в каникулярное время работает профильный физико-математический лагерь ,цель которого- создание условий для интеллектуального творческого развития математических способностей школьников, сообразительности, логического мышления учащихся, привитие интереса к математике и физике.

Не смотря на то ,что в лицее в течение четверти количество часов по математике и физике достаточно, когда возник вопрос об организации лагеря ,то недостатка желающих детей не было.
Область, в которой реализуется программа: математика и физика.
 Перед учителем всегда стоит задача о повышении интереса к предмету, развития одаренных в области математики и физики детей. В лагере проходят занятия ученики 8 – 10 классов, для которых эти предметы любимые. Продолжительность работы лагеря – 5 дней. Математика в школе играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Мнение о математике, как науки сухой, неинтересной и трудной бытует среди ребят и по сей день. Поэтому в настоящее время необходимо большое внимание уделять не только обучению на уроках по обязательной программе, но и проводить работу, направленную на пробуждение у ребят интереса к математике, желания узнать больше, умения проводить исследовательскую работу, видеть необходимость изучения данного предмета .

Исходя из этого перед организаторами стояли следующие цели:

- прививать и поддерживать интерес к математике и физике;


- расширить и углубить знания;

- развивать творческие способности талантливых ребят;

- готовить ребят к успешному выступлению на олимпиадах.


Для успешной организации учебно – воспитательного процесса в лагере главным является выбор методов и приемов обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей школьников, уровня их подготовки, что предполагает сочетание теоретического и практического материала, использование интересных фактов из истории математики ,постановка физического эксперимента .

Учеба – это два занятия по 45-50 минут, которые проводят учителя математики и физики. Каждое занятие содержит теоретический материал и решение задач различной тематики

Содержание программы состоит из 5 блоков: познавательный, развивающий, спортивный, культурно – досуговый, общественно – полезный.
.
1. Познавательный: состоит из учебных занятий, небольшого теоретического материала. Основная его часть – это решение задач определенной тематики.


2. Развивающий: это занятия по интересам, на которых ребята решают головоломки, ребусы, изготавливают поделки, читают математические книги и журналы, решают конкурсные задачи.


 3. Спортивный и оздоровительный: включает в себя общефизическую подготовку, спортивные игры, конкурсы, эстафеты.


4. Культурно – досуговый: это, математический КВН, различные игры («Счастливый случай», «Колесо истории», и другие), конкурсы.


5. Общественно – полезный: это уборка территории, помощь на кухне, работа в кабинете.

Ребята смогут узнать больше о математике и ее применении в жизни, расширить кругозор, развить свой интеллект.
Дети укрепят здоровье, получат заряд энергии перед школьными занятиями.
Ребята раскроются по новому: умение жить в коллективе, прийти на помощь другому, быть терпеливыми и настойчивыми в достижении цели.
У детей вырабатывается внимательность, трудолюбие, умение радоваться и фантазировать.