СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальные учебные действия: совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 

Просмотр содержимого документа
««Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»»

«Формирование  универсальных учебных действий  на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС» Подготовила: учитель физической культуры МОБУ ЦО Доронина Светлана Васильевна 31.01.2019 г.

«Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Подготовила:

учитель физической культуры

МОБУ ЦО

Доронина Светлана Васильевна 31.01.2019 г.

Универсальные учебные действия:  совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 

Универсальные учебные действия:

совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 

Функции универсальных учебных действий включают:   обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять двигательную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;  

Функции универсальных учебных действий включают:  

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять двигательную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;  
Задачи: Познакомить с заданиями/упражнениями, помогающими формировать универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные) на уроках физической культуры Познакомить с методами и приёмами, при помощи которых можно осуществлять формирование УУД у обучающихся 5 классов

Задачи:

Познакомить с заданиями/упражнениями, помогающими формировать универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные) на уроках физической культуры

Познакомить с методами и приёмами, при помощи которых можно осуществлять формирование УУД у обучающихся 5 классов

Целью школы ставятся не только знания, но и умения:   -  самостоятельно ставить цель и добиваться ее; -  самостоятельно добывать и применять знания; - составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; - задавать вопросы; - ясно выражать свои мысли; - заботиться о других, быть нравственным человеком; -сохранять и укреплять свое здоровье.

Целью школы ставятся не только знания, но и умения:

- самостоятельно ставить цель и добиваться ее;

- самостоятельно добывать и применять знания;

- составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;

- задавать вопросы;

- ясно выражать свои мысли;

- заботиться о других, быть нравственным человеком;

-сохранять и укреплять свое здоровье.

состояние здоровья детей состояние здоровья детей успеваемость по основным предметам успеваемость по основным предметам уровень развития речи уровень развития речи умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы стремление принимать и решать учебную задачу, умение контролировать свои действия. стремление принимать и решать учебную задачу, умение контролировать свои действия.  Формирование уровня универсальных учебных действий (УУД) у детей
  • состояние здоровья детей
  • состояние здоровья детей
  • успеваемость по основным предметам
  • успеваемость по основным предметам
  • уровень развития речи
  • уровень развития речи
  • умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы
  • умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы
  • стремление принимать и решать учебную задачу, умение контролировать свои действия.
  • стремление принимать и решать учебную задачу, умение контролировать свои действия.

Формирование уровня универсальных учебных действий (УУД) у детей

Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Виды универсальных учебных действий

ЛИЧНОСТНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Познавательные УУД Моделирование Поиск, отбор, структурирование информации Способы решения поставленных задач Логические действия и операции

Познавательные УУД

Моделирование

Поиск, отбор,

структурирование информации

Способы решения поставленных задач

Логические действия и операции

Личностные УУД Осмысление Осознание Принятие жизненных ценностей

Личностные УУД

Осмысление

Осознание

Принятие жизненных ценностей

Коммуникативные УУД Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности Комментирование выполняемых упражнений Постановка вопросов Умение полно и ясно выражать свои мысли Дополнение ответов других, высказывание своих версий Разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности

Комментирование выполняемых упражнений

Постановка вопросов

Умение полно и ясно выражать свои мысли

Дополнение ответов других, высказывание своих версий

Разрешение конфликтов

Примеры заданий для формирования коммуникативных УУД - ответьте на вопросы; - спросите своего товарища о …; - обсудите в группе и ответьте на вопросы…; - распределите роли в своей подгруппе; - оцените результат деятельности товарищей в группе.

Примеры заданий для формирования коммуникативных УУД

- ответьте на вопросы;

- спросите своего товарища о …;

- обсудите в группе и ответьте на вопросы…;

- распределите роли в своей подгруппе;

- оцените результат деятельности товарищей в группе.

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Саморегуляция Прогнозирование Оценка Контроль Коррекция

Регулятивные УУД

Целеполагание

Планирование

Саморегуляция

Прогнозирование

Оценка

Контроль

Коррекция

Перечень действий учителя: Учу определять план действий; Учу формулировать алгоритм выполнения физических упражнений; Учу действовать по выбранному плану; Учу находить рациональные способы выполняемых заданий; Учу описывать желаемый результат; Учу способам самопроверки; Учу способам взаимопроверки.

Перечень действий учителя:

  • Учу определять план действий;
  • Учу формулировать алгоритм выполнения физических упражнений;
  • Учу действовать по выбранному плану;
  • Учу находить рациональные способы выполняемых заданий;
  • Учу описывать желаемый результат;
  • Учу способам самопроверки;
  • Учу способам взаимопроверки.

Физическая культура

Личностные УУД

Регулятивные УУД

1. Развивать готовность к сотрудничеству.

Познавательные УУД

2. Стремление к физическому совершенству.

1. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

1. Умение строиться по росту, выполнять простые команды.

2. Бережное отношение к другим людям.

3. Стремление к самостоятельному физическому совершенству.

Коммуникативные

4. Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

УУД

3. Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности к месту проведения.

2. Способы развития физических качеств.

1. Понимание ценности человеческой жизни.

4. Технически правильно выполнять двигательные действия

2. Взаимодействие с родителями, уметь формулировать свои цели.

3. Организация деятельности с учётом требований её безопасности.

5. Формировать потребности к ЗОЖ.

3. Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре.

4. Умение контролировать скорость и расстояние при беге.

6. Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упр-ний .

5. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упр-ний.

5. Умение бежать со средней скоростью и ускоряться.

4. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах.

6. Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками.

7. Стремление преодолевать себя.

7. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.

5. Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.

8. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

6. Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств физической культуры.

6. Уметь взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в играх

8. Уметь через диалог разрешать конфликты.

9. Стремление к физическому развитию.

7. Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания.

8. Необходимость отслеживания состояния здоровья.

10. Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений.

7. Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.

9. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

8. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану.

10. Умение самостоятельно выработать стратегию игры.

9. Проявлять положительные качества личности.

10. Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.

11. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

11. Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий

 Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Г. Зиммель  Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи. И.Г. Песталоцци

Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

Г. Зиммель

Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи.

И.Г. Песталоцци

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!