«Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Подготовила:
учитель физической культуры
МОБУ ЦО
Доронина Светлана Васильевна 31.01.2019 г.
Универсальные учебные действия:
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции универсальных учебных действий включают:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять двигательную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности;
Задачи:
Познакомить с заданиями/упражнениями, помогающими формировать универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные) на уроках физической культуры
Познакомить с методами и приёмами, при помощи которых можно осуществлять формирование УУД у обучающихся 5 классов
Целью школы ставятся не только знания, но и умения:
- самостоятельно ставить цель и добиваться ее;
- самостоятельно добывать и применять знания;
- составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
- задавать вопросы;
- ясно выражать свои мысли;
- заботиться о других, быть нравственным человеком;
-сохранять и укреплять свое здоровье.
- состояние здоровья детей
- состояние здоровья детей
- успеваемость по основным предметам
- успеваемость по основным предметам
- уровень развития речи
- уровень развития речи
- умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы
- умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы
- стремление принимать и решать учебную задачу, умение контролировать свои действия.
- стремление принимать и решать учебную задачу, умение контролировать свои действия.
Формирование уровня универсальных учебных действий (УУД) у детей
Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Познавательные УУД
Моделирование
Поиск, отбор,
структурирование информации
Способы решения поставленных задач
Логические действия и операции
Личностные УУД
Осмысление
Осознание
Принятие жизненных ценностей
Коммуникативные УУД
Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности
Комментирование выполняемых упражнений
Постановка вопросов
Умение полно и ясно выражать свои мысли
Дополнение ответов других, высказывание своих версий
Разрешение конфликтов
Примеры заданий для формирования коммуникативных УУД
- ответьте на вопросы;
- спросите своего товарища о …;
- обсудите в группе и ответьте на вопросы…;
- распределите роли в своей подгруппе;
- оцените результат деятельности товарищей в группе.
Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Саморегуляция
Прогнозирование
Оценка
Контроль
Коррекция
Перечень действий учителя:
- Учу определять план действий;
- Учу формулировать алгоритм выполнения физических упражнений;
- Учу действовать по выбранному плану;
- Учу находить рациональные способы выполняемых заданий;
- Учу описывать желаемый результат;
- Учу способам самопроверки;
- Учу способам взаимопроверки.
Физическая культура
Личностные УУД
Регулятивные УУД
1. Развивать готовность к сотрудничеству.
Познавательные УУД
2. Стремление к физическому совершенству.
1. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.
1. Умение строиться по росту, выполнять простые команды.
2. Бережное отношение к другим людям.
3. Стремление к самостоятельному физическому совершенству.
Коммуникативные
4. Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.
УУД
3. Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности к месту проведения.
2. Способы развития физических качеств.
1. Понимание ценности человеческой жизни.
4. Технически правильно выполнять двигательные действия
2. Взаимодействие с родителями, уметь формулировать свои цели.
3. Организация деятельности с учётом требований её безопасности.
5. Формировать потребности к ЗОЖ.
3. Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре.
4. Умение контролировать скорость и расстояние при беге.
6. Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упр-ний .
5. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упр-ний.
5. Умение бежать со средней скоростью и ускоряться.
4. Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах.
6. Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками.
7. Стремление преодолевать себя.
7. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.
5. Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр.
8. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
6. Планировать спортивные занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг в течение дня с использованием средств физической культуры.
6. Уметь взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в играх
8. Уметь через диалог разрешать конфликты.
9. Стремление к физическому развитию.
7. Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей способ закаливания.
8. Необходимость отслеживания состояния здоровья.
10. Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений.
7. Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.
9. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
8. Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану.
10. Умение самостоятельно выработать стратегию игры.
9. Проявлять положительные качества личности.
10. Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом.
11. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности
11. Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий
Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
Г. Зиммель
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи.
И.Г. Песталоцци
Спасибо за внимание!