СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД проектно- исследовательской деятельностью.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пректно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД школьников на уроках музыки.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД проектно- исследовательской деятельностью.»

 «Проектно-исследовательская  деятельность как способ формирования УУД школьника».    МКОУ СОШ № 7  Учитель музыки  Земисева А.Ю. 2015

«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД школьника».

МКОУ СОШ № 7

Учитель музыки

Земисева А.Ю.

2015

Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий:   личностные (самоопределение, и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные УУД.

Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий:

  • личностные (самоопределение, и действие нравственно-этического оценивания),
  • регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование),
  • познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и
  • коммуникативные УУД.
 Учиться самостоятельно!  Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить».

Учиться самостоятельно!

Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить».

 Учебный проект  с точки зрения обучающихся, - возможность сделать самому что-то интересное, индивидуально или в группе; это деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы и показать публично достигнутые результаты. с точки зрения учителя, - это средство развития, обучения и воспитания школьников одновременно. Средство, выполняющее основной принцип обучения – научить школьника самостоятельно добывать . с точки зрения родителей, - это возможность сотрудничества со своим ребёнком, активного участия в процессе обучения. Школьная научная конференция.

Учебный проект

  • с точки зрения обучающихся, - возможность сделать самому что-то интересное, индивидуально или в группе; это деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы и показать публично достигнутые результаты.
  • с точки зрения учителя, - это средство развития, обучения и воспитания школьников одновременно. Средство, выполняющее основной принцип обучения – научить школьника самостоятельно добывать .
  • с точки зрения родителей, - это возможность сотрудничества со своим ребёнком, активного участия в процессе обучения.

Школьная научная конференция.

 Исследовательский проект Школьная библиотека. Разработка исследовательского проекта «Музыка и А.С. Пушкин». Авторы: Абушкина А., Борискин Д., Клюева Д., Михайленко И., Кузнецов М.

Исследовательский проект

Школьная библиотека.

Разработка

исследовательского

проекта «Музыка и

А.С. Пушкин».

Авторы: Абушкина

А., Борискин Д.,

Клюева Д., Михайленко И.,

Кузнецов М.

 Информационный проект  Проект «История фортепиано», автор- Лукьянова Ольга, 5 «а» класс. Проект « Великие русские композиторы», авторы Борискина В., Бучилина Д., Непрхина Т.

Информационный проект

Проект «История фортепиано», автор- Лукьянова Ольга, 5 «а» класс.

Проект « Великие русские

композиторы», авторы Борискина В.,

Бучилина Д., Непрхина Т.

 Творческий проект  Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехерезада».  Инсценировка собственной сказки.

Творческий проект

Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехерезада».

Инсценировка собственной сказки.

 Сказки 5-тиклассников «Василиса Прекрасная» «Незнайка» «Шамаханская царица»

Сказки 5-тиклассников

«Василиса Прекрасная»

«Незнайка»

«Шамаханская царица»

В зависимости от объекта исследования ученические работы по музыке можно разделить на следующие виды: работы, в которых проводится анализ музыкального произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства композитора. работы, в которых разрешение поставленной проблемы осуществляется на основе сравнения двух или нескольких произведений. работы, предполагающие интеграцию музыки, литературы, истории, философии, изобразительного искусства приучающие обучающихся видеть общность гуманитарных знаний, осваивать разные подходы к анализу явлений искусства и жизни; работы, посвящённые изучению жизни и творчества музыкантов, чьи судьбы связаны с историей города, области (музыкальное краеведение).

В зависимости от объекта исследования ученические работы по музыке можно разделить на следующие виды:

  • работы, в которых проводится анализ музыкального произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства композитора.
  • работы, в которых разрешение поставленной проблемы осуществляется на основе сравнения двух или нескольких произведений.
  • работы, предполагающие интеграцию музыки, литературы, истории, философии, изобразительного искусства приучающие обучающихся видеть общность гуманитарных знаний, осваивать разные подходы к анализу явлений искусства и жизни;
  • работы, посвящённые изучению жизни и творчества музыкантов, чьи судьбы связаны с историей города, области (музыкальное краеведение).
 Исследовательская работа Клочкова П., Колотова Ю., Чернецкая Н. с проектом «Песни Великой Победы» на  школьной конференции.

Исследовательская работа

Клочкова П., Колотова Ю., Чернецкая Н.

с проектом «Песни Великой Победы» на

школьной конференции.

Исследовательская работа Пленарное заседание.

Исследовательская работа

Пленарное заседание.

 Условиями успешности проектной деятельности становятся:   личный интерес обучающегося; четкость и конкретность постановки цели проекта; определение планируемых результатов; констатация исходных данных.

Условиями успешности проектной деятельности становятся:

  • личный интерес обучающегося;
  • четкость и конкретность постановки цели проекта;
  • определение планируемых результатов;
  • констатация исходных данных.
 Исследовательская работа  Исследовательская работа «Музыка и песни к мультипликационным фильмам», авторы Стукачева А., Сорокина Ю., Столбова А.

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Музыка и песни к

мультипликационным фильмам», авторы Стукачева А., Сорокина Ю., Столбова А.

Исследовательская работа  Ученица 3 «А» класса Бородулина Ксения, автор работы «Скрипка – мой любимый инструмент».

Исследовательская работа

Ученица 3 «А» класса Бородулина Ксения, автор работы «Скрипка – мой любимый инструмент».

 Подбор материала

Подбор материала

 Подбор материала

Подбор материала

 Заключение  Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Заключение

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!