СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы учителя-логопеда с родителями

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы работы учителя-логопеда с родителями, которые я использую в своей работе и плюсы и минусы взаимодействия учителя-логопеда с родителями через интернет.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы учителя-логопеда с родителями»

Формы работы учителя-логопеда с родителями, которые вы используете в своей работе.

Главная идея взаимодействия педагога с родителями – это сотрудничество! Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным, педагоги ищут все более новые точки взаимодействия, современные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

В своей работе я осуществляю для связи с родителями коллективные, индивидуальные, наглядные формы работы.

Коллективную работу можно представить в нескольких видах.

  1. Групповые родительские собранияв логопедической группе проводятся 3 раза: в начале, середине и конце учебного года. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде: ребёнок, учитель, логопед.

2) Консультации, семинары для меня важно построить так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога, быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал и проводиться не для “галочки”, а для пользы дела.

3)Фронтальные открытые занятия.

Как показал опыт, полезно объединять занятие с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению.

5) Полезным для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала оказались речевые праздники.

6) Индивидуальная работа имеет преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями, обучению совместным формам деятельности с детьми носят коррекционную направленность (это различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения).

7) Прайс-листы ориентируют родителей в большом разнообразии развивающих игр, литературы и игрушек, наполнивших рынок. Текст составляю с учётом необходимости и полезности для ребёнка.

Работу с родителями провожу в двух формах письменной (составляю для них памятки) и устной.

Взаимодействие с семьёй – необходимое условие полноценного речевого развития ребёнка, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.



Плюсы и минусы взаимодействия учителя-логопеда с родителями через интернет.

Сразу скажу, что я против общения через интернет и предпочитаю живое общение. И в нашей местности родители неохотно идут на взаимосвязь в онлайн режиме, далеко не в каждой семье есть ноутбук или компьютер с возможностью установить Скайп, zoom. Большинство детей сидят перед телефоном. Соответственно у меня меньше возможностей.


Дистанционное обучениеменяет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы. 

Основным минусом, как может многим показаться, в логопедической работе дистанционного обучения является удалённость контакта, дистанция с учащимся (ведь в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный, контакт с ребёнком, например, при постановке звуков).

При соответствующей помощи, сотрудничестве родителей с логопедом положительно осуществляется не только работа по подготовке артикуляционного аппарата учащихся к постановке звуков, но и постановка, автоматизация, дифференциация звуков и т. д.

Так как дистанционное образование подразумевает индивидуальное обучение, то ещё одной проблемой становится развитие коммуникативных навыков учащихся.


Плюсом для меня, исходя из возможностей нашей местности, я могу назвать лишь то, что есть возможность постоянного доступа к Интернет-ресурсам, позволяющим использовать информационно-методический и учебный материал, возможности включать в состав учебных материалов и логопедических занятий аудио- и видеоинформацию, игры и игровые упражнения.

Осуществлять интерактивное взаимодействие с образовательной средой школы: с помощью электронной почты, школьного сайта. 


Но опять же повторюсь не в каждой семье есть ноутбук или компьютер, у многих нет даже современного телефона.