СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фото-отчет о проведении интегрированного спортивного досуга для старших дошкольников по пожарной безопасности в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет

Просмотр содержимого документа
«Фото-отчет о проведении интегрированного спортивного досуга для старших дошкольников по пожарной безопасности в ДОУ.»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пожарные на учениях»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

  • Обучать правилам поведения при пожаре;

  • Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

  • Развивать внимание, память, речь;

  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.




Материал: ИКТ презентация-пожарники,плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.

Дети выходят под марш «Парад пожарных».

Ведущий: Знают взрослые, знают дети,

В самых дальних концах земли,

Люди столько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь издавна до нашего века он помощник и друг человека.

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Игра со зрителями.

«Мозговой штурм: с огнем шутки плохи!»

Кто ответит правильно, получает жетон.

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)

2. Цвет пожарной машины (красный)

3. Основной виновник лесных пожаров (человек)

4. Что надевают пожарные на голову (каску)

5.Как следует тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)

6.Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)

7.Трубка, из которой бьёт вода при пожаротушении (брандспойт или ствол)

8.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

9.Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)

11.Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)

12.Что самое страшное при пожаре (паника)

13.Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)

14.Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале мы проведем соревнования между двумя командами синими и красными. Но сначала я предлагаю размяться, так как впереди нас ждут интересные, но сложные задания.

Ритмическая гимнастика «Пожарная дружина»

1. Упражнение «Пожарные сильные»

Исходная позиция: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.

2— вернуться в исходную позицию.

3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.

4— вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.

2. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 — наклон вперед.

2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

3. Упражнение «Качаем воду»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.

3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох.

Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «Удерживайте равновесие».

Упражнение «Тушим пожар»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».

1 - поднимая руки вправо — вверх,

2 – вернутся в исходную позицию

То же в другую сторону

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Задание выполнено»

Исходная позиция: основная стойка, руки внизу.

12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.

Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка.

1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.

3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.

Ведущая: А теперь посмотрим известную сказку «Колобок» на новый лад.
Театрализованная сценка со сказочным сюжетом по пожарной безопасности «Колобок».


Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

Ведущий: А теперь мы проведем соревнования. 1 «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… », вернуться к команде.

2 «Кто быстрее оденется».

Ведущий: Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня людей, животных.

3 «Чья команда быстрее спасет из огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти через тоннель, перелезть через пуфик) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. И поиграть в игру «Закончи предложение»

1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … .(квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

7. Побежал пожар во двор.

Это кто там жег… .(костер)

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег…. (траву)

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … .(предметы)

10. Помни каждый ученик

Этот номер…. (01)

11. Дым увидел - не зевай,

И пожарных…. (вызывай)

Ведущий: Молодцы! Я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. А теперь девочки исполнят спортивный этюд с шарфами «ПЛАМЯ».

Спортивный этюд с шарфами «ПЛАМЯ». (Театр песни Талисман — Песенка о пожаре)

Ведущий: И мы снова продолжим соревнования.

4 «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

(один ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, другой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны)

5 «Кто больше вынесет предметов при пожаре»

(выигрывает та команда, которая больше вынесет предметов)

6 «Затуши костер»

Дети встают в ряд и передают ведерко с водой друг другу, с одной стороны из таза набирают воду, а в конце колонны выливают в другой таз.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:
Инструктор по физкультуре на металлическом подносе зажигает свечи. 
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – привлекательный, но в тоже время и очень опасный. 
Эксперимент второй: 
Инструктор по физкультуре: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим это. В нашей лаборатории есть материал, который   можно использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да, перечисление) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. 
Эксперимент пятый: 
Инструктор по физкультуре: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Инструктор по физкультуре: А какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Инструктор по физкультуре: Мы много сегодня узнали о свойствах огня. На этом наша работа в лаборатории окончена.

Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь.

Будьте осторожны с огнем!

Если же стряслась беда

Не теряйтесь никогда-

Действуйте умело!

Нужно «01» набрать

И пожарных вызывать!

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер «01».

Заключение:

Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.







Литература: ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 Петухова Е. Неделя пожарной безопасности в ДОУ// Дошкольная педагогика. — 2009 № 1