СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока для мастер-класса "Интерактивное обучение на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный фрагмент я использовала для участия в мастер-классе "Интерактивное обучение на уроках русского языка." 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока для мастер-класса "Интерактивное обучение на уроках русского языка"»

Урок повторения по теме «Морфемика» в 5 класс

Цели:

Обучающие: Обобщить знания обучающихся по данному разделу; повторить понятия основа и окончание, корень, приставка и суффикс, их значение.

Развивающие: совершенствовать умения вычленять окончание и основу, подбирать однокоренные слова, образовывать новые слова с помощью морфем; обогащать лексический запас

Воспитательные: прививать любовь к русскому языку

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование: ноутбук, картонные звезды – слова, нарисованное дерево, иллюстрации или фотографии с изображением пейзажа

Ход урока:

Индуктор. (Включение класса в работу)

  1. Приветствие учителя

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс!

И для меня уже награда-

Сиянье ваших добрых глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.

Мои соавторы и судьи, Оценкой вас не накажу.

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.

Я рада видеть вас в добром здравии, полными сил, энергии и хорошего настроения, о чем свидетельствуют ваши улыбки. А труд нам сегодня предстоит немалый.

  1. Мотивация урока:

- А начать его я предлагаю с зарядки для ума, языка и памяти.

- Разбудим наш язычок: работа со скороговоркой «Проворонила ворона вороненка»

Задание:

а) Прочитать молча;

б) шепотом

в) вполголоса

г) в полный голос

д) быстро, громко

- Разбудим нашу память: работа с использованием интерактивной технологии «Предложение»

а) Я люблю…. б) Я не люблю….

в) Я мечтаю… в) Я радуюсь…

3. Словарная работа:

- Представьте, что мы с вами оказались на улице, в парке. Тихо опускается на землю снежинки. Это словарные слова. Давайте подставим ладошку и поймаем первую снежинку. Прочитайте слово, вставив пропущенную букву. В какой части слова находится пропущенная буква.

Подставим другую ладошку. Что написано на второй снежинке.

А вот еще снежинки. Какие слова у нас получились?


4. Работа в группах.

К этим словам подберем родственные

1 группа

2 группа

3 группа

аромат

береза

осина

ароматный

березняк

осинка

ароматно

березовый

осинник

ароматизированный

подберезовик

осиновый

ароматик

березка

подосиновик

-Какие слова называются родственными?

- Еще одна снежинка упала на землю-это новое слово лазурь, которое мы выучим сегодня.

- Мы устали и присели на скамейке возле елочки

  • Кто живет на полянке? (Морфемы)

  • Что такое морфемы? (Значимые части слова)

  • Перечислите морфемы

  • Какая морфема самая главная? Почему? (Корень, потому что в нем содержится лексическое значение всех однокоренных родственных слов)

5. Подведение итогов. Рефлексия. Охарактеризуйте свое состояние, мысли, чувства, продолжив фразу: «Сегодня на уроке…»

-Что у вас получилось на уроке? Что вам в этом помогло?

-Кто из одноклассников удивил, порадовал?

-Какое из заданий выполняли с интересом?

Урока время истекло.

И я всем очень благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!



1 группа

2 группа

3 группа

аромат

береза

осина















1 группа

2 группа

3 группа

аромат

береза

осина



















Использованный материал:

1. Для проведения фрагмента урока использован опыт учителей С.А. Акимовой, г. Хабаровск; О.А. Зориной, Вологодская обл. (Научно методический журнал «Русский язык и литература»- «Все для учителя»)