СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в старшей группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 9
















Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в старшей группе
на 2022-2023 учебный год










Автор-составитель:

Парамонова

Виктория Игоревна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

группа 43А

спитат



г. Каменск-Уральский

Список детей по подгруппам


Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели


1 подгруппа

1.

Миша Б.

04.06.16г.

1

2.

Катя Н.

05.06.16г.

1

3.

Толя З.

06.06.16г.

1

4.

Даша Р.

07.06.16г.

2

5.

Алена М.

08.07.16г.

2

6.

Борис У.

09.07.16г.

1

7.

Егор Л.

10.06.16г.

1

8.

Ирина Л.

11.06.16г.

2

9.

Илья П.

12.08.16г.

2

10.

Максим Л.

13.08.16г.

1



2 подгруппа

1.

Кирилл Д.

14.06.16г.

1

2.

Катя Л.

15.06.16г.

2

3.

Толя Ж.

01.08.16г.

2

4.

Даша Е.

03.06.16г.

1

5.

Борис Д.

08.08.16г.

2

6.

Алена Ф.

09.08.16г.

2

7.

Егор Т.

10.02.16г.

1

8.

Ирина В.

04.04.16г.

2

9.

Илья Б.

04.06.16г.

1

10.

Максим К.

05.07.16г.

1












Расписание непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на 2022-2023 учебный год

Понедельник

9:00-9:25

Рисование

9:35-10:00

Познавательное развитие

Вторник

9:00-9:50

ФЭМП (по подгруппам)

10:00-10:20

Физическая культура

Среда

9:00-9:25

Развитие речи

9:35-10:00

Лепка/Аппликация

15:40-16:05

Физическая культура

Четверг

9:00-9:25

Рисование

9:35-10:00

Познавательное развитие

15:40-16:05

Музыка

Пятница

9:00-9:25

Развитие речи

9:35-10:00

Музыка


















Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
на 2022-2023 учебный год

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

(4-я неделя августа —

1-я неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Осень

(2-я-4-я недели сентября)

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Праздник «Осень». Выставка

детского творчества.

Я в мире человек (1-я-3-я недели октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Открытый день здоровья.

Мой город, моя страна

(4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Спортивный праздник.

Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.

Зима

(1-я-4-я недели января)

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля)

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Весна

(1-я-3-я недели апреля)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

День Победы

(4-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.

Лето

(2-я-4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).






























Задачи воспитания
в старшей группе на декабрь 2022-2023 учебного года

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

  • Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, бла­годарить.

  1. Развитие социально-эмоциональных качеств:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие инте­ресные занятия.

  • Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

  1. Формирование предпосылок трудовой деятельности:

  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

  • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельнос­ти. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить на­чатое дело до конца.

  • Воспиты­вать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

  1. Формирование основ безопасного поведения:

  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

  1. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

  • Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

  • Воспитывать чуткость к художественному слову

  1. Воспитание и развитие эстетических чувств:

  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

на декабрь 2022-2023 учебного года

III неделя

Комплекс 1.

1. Ходьба в колонне по одному с вып-ем упр.для рук (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами змейкой.

Упражнения с кубиком

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой к правой ноге(4–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в пр.руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в лев.руку; 2 – встать, кубик в лев.руке (6–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

6. И. п. – о.с., руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».

IIIIV неделя

Комплекс 2.

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. – о.с., руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки за голову; 2–поворот вправо; 3–выпрямиться; 4–и.п. То же влево (6 раз).

4. И. п. – о.с., руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – и.п. (6–8 раз).

7. Ходьба в колонне по одному.

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в старшей группе в декабре 2022-2023 учебного года


Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

9 декабря

Фокусы

«Чудеса вокруг нас»

Задачи:

  • Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой и желание бережно относится ней.

  • Развивать связной речи, расширение словарного запаса.

  • Формировать представление о Зиме и явлениях в природе.

Дети, воспитатель, родители.

2.

16 декабря

Познавательный досуг

«Зимние обычаях и традиции»

Задачи:

  • Формировать уважительное отношение к зимним обычаям и традициям

  • Развивать логическое мышление, способность классифицировать изображения по определенному принципу

  • Воспитывать эмоциональное, доброжелательное отношение

  • Обобщить и систематизировать знания детей о Зимних обычаях и традициях

Дети, воспитатель, родители.

3.

23 декабря

Презентация выставки

«Мастерская Деда Мороза»

Задачи:

  • Формировать интерес к созданию поделок в «Мастерской Деда Мороза»

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Учить детей создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему

Дети, воспитатель, родители.

4.

30 декабря

Праздник

«Новый год»

Задачи:

  • Формировать представление детей о новогоднем празднике

  • Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности;

  • Воспитывать эмоциональное, доброжелательное отношение

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 5-6 лет (на неделю)


Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).




Задачи:

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).


Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).



Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.




Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».


Задачи:

П/и с прыжками «».


Задачи:

П/и с метанием «».


Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).



Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.






Задачи:

Кормление птиц (холодное время года).

Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).


Задачи:

Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.


Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «».




Задачи:

Д/и по речевому развитию «».






Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».





Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).


Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



Задачи:

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.


Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.


Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:









Образовательная деятельность на прогулках в старшей группе в декабре 2022-2023 года 3 неделя

Тема месяца: к нам пришла зима Тема недели: скоро Новый год


Виды деят-ти

Понедельник

19 декабря

Вторник

20 декабря

Среда

21 декабря

Четверг

22 декабря

Пятница

23 декабря

Наблюдения

Наблюдения за рябиной


Задачи:

Формировать представление об особенностях строения рябины. Развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Наблюдения за снегом.



Задачи:

Формировать представления о зимних изменениях в природе.

Развивать умение самостоятельно выделять свойства снега

Наблюдение за снегирём.



Задачи:

Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Развивать наблюдательность.

Наблюдение за работой дворника.


Задачи:

Формировать представление о труде дворника и его инструментах (метла, лопата, ведро, грабли, топор, пила, лом, тряпки).

Развивать познавательный интерес и кругозор детей


Наблюдение за окружающим: транспортом

Задачи:

Формировать представление об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Развивать внимание и мышление.

Игровая деятельность

П/и с бегом «Кто быстрей подарок донесёт».

Задачи:

Учить бегать не наталкиваясь друг на друга

Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

П/и с прыжками «Перепрыгнем мы сугроб».

Задачи:

Развивать у детей ловкость, равновесие.

Учить прыгать на обеих ногах.

П/и с метанием «Снижки закинем в круг».


Задачи:

Учить попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель.

Развивать двигательные способности.

Хороводная п/и «Мы снеговики»


Задачи:

Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Развивать память.

Игры с элементами спорта. «Заяц и волк»


Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Учить прыгать на обеих ногах

Трудовая деятельность

Ознакомление со стихотворением В.Степанова «Повар»

Задачи:

Формировать знания детей о профессии повар

Продолжать развивать связную речь детей

Ознакомление с орудиями труда (чтение загадок).


Задачи:

Закреплять и обобщать знания детей об орудиях труда (топор, молоток, лопатой, пила)

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) в процессе отгадывания загадок.

Вынос и сбор игрушек на прогулке.



Задачи:

Учить детей убирать игрушки

Развивать активность в процессе трудовой деятельности



Кормление птиц




Задачи:

Учить детей подкармливать птиц при помощи кормушек

Развивать активность в процессе трудовой деятельности

Уборка участка: очистка дорожек и лавочек от снега


Задачи:

Учить детей очищать дорожки и лавочки от снега с помощью щетки

Развивать трудовые умения.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и «Найди и назови нарисованную фигуру на снегу».

Задачи:

Формировать умение находить предметы заданной формы

геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике)

Развивать внимание, ориентирование на плоскости, логическое мышление

Д/и «Назови одним словом».


Задачи:

Развивать внимание, мышление, сообразительности.

Формировать умения классифицировать предметы по заданному признаку.

Д/и «Что зимой бывает?».



Задачи:

Расширять знания детей о признаках зимы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры и т.д.)

Развивать предпосылки логического мышления

Д/и «Хорошо или плохо?»


Задачи:

Учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других;

Развивать представление о правилах поведениях в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы;

Д/и «Что полезно, а что нет?»


Задачи:

Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании

Развивать речь детей

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поварята».


Задачи:

Формировать умение создавать игровые образы побуждать к использованию предметов-заместителей.

Развивать умение действовать согласно принятой на себя роли.

Создать условия для игры с шишками



Задачи:

Развивать метательные навыки

Учить детей метать в горизонтальную цель двумя руками снизу

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».


Задачи:

Развивать воображение, инициативность.

Формировать умение создавать игровые образы побуждать к использованию предметов-заместителей.

Игра-драматизация по сюжету русской народной сказки “Теремок”

Задачи:

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов.

Развивать коммуникативные умения в процессе игры-драматизации

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».


Задачи:

Развивать умение создавать себе рабочее место в соответствии с ролью

Формировать умение создавать игровые образы побуждать к использованию предметов-заместителей.

Индивидуальная работа

Физическое развитие (упражнение)

Лыжник” Миша

Задачи:

Учить ходить на лыжах скользящим шагом

Развивать ловкость, равновесие.




Д/и “Разные деревья” Никита


Задачи:

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

Развивать внимание, память

Д/ игра «Инструмент для работы» Карина


Задачи:

Учить узнавать предметы для работы и их предназначение

Развивать монологическую речь




Развитие речи (Д/и) «Я похож на маму (папу)». Костя

Задачи:

Учить составлять простые предложения опираясь на личный опыт.

Развивать связную речь

Д/и “Угадай время года по описанию” Аня


Задачи:

Учить узнавать и называть времена года

Развивать внимание, память






Физическое развитие (упражнение) “Мяч летит” Катя

Задачи:

Учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Развивать навык ловли мяча двумя руками

Физическое развитие (упражнение) “Попади в цель” Павел

Задачи:

Учить метать в горизонтальную цель

Развивать метательные навыки





Развитие речи (Д/и) “Опиши кошечку” Настя


Задачи:

Учить составлять описание игрушки называть характерные признаки и действия

Развивать монологическую речь

Д/ игра «Волшебные баночки» Никита


Задачи:

Развивать умение сосредоточивать слуховое внимание

Учить определять наполнение по звуку (баночки с: песком, семенами, крупой, горох, бусинки)

Физическое развитие “Преграды” Арсений


Задачи:

Учить подлезать, перелезать через предметы.

Развивать навык подлезать, перелезать через предметы.






Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 6 лет (на неделю)


Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Д/и на развитие логики и математических представлений.

Задачи:

1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

2.Д/и по окружающему миру.

Задачи:

3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

4.Музыкальные и хороводные игры.

Задачи:

5.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

3.Работа в уголке природы.

Задачи:

4.Слушание музыкальных произведений.

Задачи:

5.Д/и по речевому развитию.

Задачи:

1.Беседа о родном крае.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение х/л (по программе).

Задачи:

5.Формирование гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.).

Задачи:

6.Организация с/р игры.

Задачи:

1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами.

Задачи:

4.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:


1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)


1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету.

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.





















Виды педагогической деятельности

декабре, 2022-2023г., 3 неделя

Тема месяца «к нам пришла зима» / Тема недели «скоро Новый год»

Понедельник: 19 декабря

Вторник: 20 декабря

Среда: 21 декабря

Четверг: 22 декабря

Пятница: 23 декабря

Совместная деятельность педагога и детей





































1.Наблюдение за трудом повара

Задачи:

Формировать знания детей о профессии повар

Развивать познавательный интерес детей к труду повара


2.Игровая ситуация «Научим куклу Олю употреблять вежливые слова»

Задачи:

Учить детей правилам этикета, правилам употребления слов приветствий.

Развивать умение выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников.


3.Организация с/р игры «Поварята».

Задачи:

Формировать умение создавать игровые образы побуждать к использованию предметов-заместителей

Развивать умение действовать согласно принятой на себя роли.


4.Художественный труд (Пластилинография) «Цветы в вазе»

Задачи:

Учить подбирать природный материал для деятельности (соотносить семена по размеру);

Развивать аккуратность в работе с пластилином


5.Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Задачи:

Учить работать с кукольным театром, согласовывать движения героев сказки, порядок их появления.

Развивать эмоциональную отзывчивость

1.Познавательная беседа «Профессия – строитель»

Задачи:

Формировать знания детей о профессии строитель

Продолжать закреплять знания об орудиях труда строителя


2.Д/и «Найди ошибку»

Задачи:

Учить детей определять первые весенние признаки

Развивать быстроту реакции.


3.Игровая ситуация «Научим куклу Олю правильно вести себя за столом»

Задачи:

Учить детей правилам поведения за столом.

Развивать умение выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников.


4.Музыкальные и хороводные игры.

Задачи:

Учить детей двигаться по сигналу

Развивать внимание


5.Работа в книжном уголке. «Вылечим книжки»

Задачи:

Развивать любознательность.

Создать условия для самостоятельного подклеивания книг


1.Беседа «Защитники страны»

Задачи:

Формировать знания детей о защитниках России

Развивать умение выражать своё мнение, внимательно выслушивать своих собеседников.


2.Ознакомление с искусством. Картина «Зимняя сказка» Д. Александров

Задачи:

Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина.

Учить детей описывать картину «Зимняя сказка» Д. Александров


3.Наблюдение за комнатными растениями (Фикус, Герань).

Задачи:

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки

Развивать умение ухаживать за комнатными растениями

4.Слушание музыкального произведения. Антонио Вивальди - Времена Года (Зима)

Задачи:

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Развивать внимание


5.Д\и

«Опиши предмет»

Задачи:

Учить детей описывать предметы

Развивать монологическую речь

1. Беседа о родном крае. «Моя Родина - Россия»

Задачи:

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.

Формировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам


2.Д/и по экологии.

«Что где растет?»

Задачи:

Учить детей понимать происходящие в природе процессы;

Развивать память, мышление, внимание, устную речь.


3.Подвижная игра. «Кто быстрее?»

Задачи:

Учить детей ориентироваться в пространстве при выполнении разных заданий.

Развивать слуховое внимание во время игры.


4.Чтение: С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

Задачи:

Воспитывать умения слушать стихотворения

Учить детей читать наизусть стихотворение


5.Чтение: Д.Крупской «Чистота»

Задачи:

Воспитывать умения слушать

Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу


6.Организация с/р игры. «Ресторан».

Задачи:

Развивать воображение, инициативность.

Формировать умение создавать игровые образы побуждать к использованию предметов-заместителей.

1.Хозяйственно-бытовой труд. «Протирание пыли»

Задачи:

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле

Уточнять знания детьми последовательности действий по протиранию пыли


2.Беседа по ОБЖ «Гололед»

Задачи:

Формировать знания безопасного поведения в гололед

Развивать желание соблюдать правила безопасного поведения в гололед


3.Д/и «Вверху – внизу».

Задачи:

Учить различать пространственные направления

Развивать быстроту реакции.


4.Презентация выставки «Мастерская Деда Мороза»

Задачи:

Формировать интерес к созданию поделок в «Мастерской Деда Мороза»

Развивать мелкую моторику рук;

Учить детей создавать поделки из разного материала на Новогоднюю тему Дети, воспитатель, родители.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре (размещение картинок (жанры), музыкального инструмента: (металлофон)

Задачи:

Создать условие для сочинения мелодий различного характера: ласковую колы­бельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Развивать воображение


1.Изобразительные виды деятельности рисование акварелью

Задачи:

Создать условия для формирования умения рисовать акварельными красками.

Развивать цветовое восприятие


2.С/р игры (по интересам детей).


3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира «Так бывает или нет?»

Задачи:

Развивать память, мышление, внимание

Создать условия для развития у детей восприятия, умения выделять ошибку.

1.С/р игры (по интересам детей).


2Деятельность в центре безопасности «Хорошо – плохо»

Задачи:

Создать условия для формирования знания о правилах безопасного поведения во время игр в разное время года

Развивать желание следовать правилам безопасного поведения


3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию «Сравни фигуры»

Задачи:

Создать условия для развития у детей восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Развивать память, мышление, внимание

1.Детское экспериментирование «Что будет если …?»

Задачи:

Учить детей понимать происходящие в природе процессы;

Развивать память, мышление, внимание, устную речь.


2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

Создать условия для развития у детей восприятия, умения выделять разнообразные свойства животных и растений

Развивать память, мышление, внимание


3.Деятельность в центре физкультуры

Задачи:

Создать условия для самостоятельной организации знакомых подвижных игр

Развивать активность во время подвижных игр


4.С/р игры (по интересам детей)

1.Деятельность в центре конструирования (лего-конструкторы)

Задачи:

Создать условия для создания разнообразных построек и конструкций на новогоднюю тему, а также на свободную тему

Развивать память, воображение


2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету.

«Валеология или здоровый малыш»


3.Работа в книжном уголке. «Картинки из сказок»

Задачи:

Развивать любознательность.

Учить по картинке-эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий.

1.С/р игры (по интересам детей).


2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

Создать условие для создания новогодних украшений и игрушек, а также на свободную тему.

Развивать воображение


3.Игры с настольным строительным материалом.

Задачи:

Создать условия для создания разнообразных построек из новых деталей на новогоднею тему, а также на свободную тему. Заменять одни детали другими при нехватке деталей.

Развивать воображение

Индивидуальная работа.

Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)







Дидактическая игра “Домашние и дикие животные» Аня

Задачи:

Формировать знания о домашних и диких животных в России;

Развивать память, любознательность, активность, познавательный интерес


Физическое развитие (упражнение) “Мяч летит” Таня

Задачи:

Учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Развивать навык ловли мяча двумя руками

Конструктивно-модельная деятельность “Построим город” Ваня

Задачи:

Учить ис­пользовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы)

Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы в ходе конструирования города


Изобразительные виды деятельности (аппликация) “Разноцветные шарики” Аня

Задачи:

Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов

Развивать согласованность в работе глаз и рук

Изобразительные виды деятельности (аппликация) “Приклей” Сергей

Задачи:

Учить аккуратно пользоваться клеем

Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы


Изобразительные виды деятельности (художественное конструирование)

Зверушки” Максим

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук;

Учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы. Учить отгибать вверх нижние углы треугольника.

Д/и “Собери картинку” Павел

Задачи:

Учить собирать картинку из 4-6 частей

Развивать внимание


Развитие речи д/ игра «Повтори» Соня

Задачи:

Развивать артикуляционный аппарат

Учить правильно выполнять упражнение “Лопатка”, удерживать широкий язык на нижней губе

Музыкально дидактическая игра «Угадай, на чём играю». Маша

Задачи:

Учить различать музыкальные инструменты по их звучанию, и называть его (бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка)

Развивать внимание.


Изобразительные виды деятельности (аппликация) «Поезд мчится «тук-тук-тук»» Ваня

Задачи:

Развивать умение детей держать ножницы

Учить ровно резать ножницами и аккуратно наклеивать рельсы на шпалы

Работа с родителями и социальными партнёрами



Консультация для родителей «Значение художественного труда для детей»


Памятка “Полезные продукты”

Буклеты «Мастерить легко»


Памятки “Подвижные игры”

Индивидуальная консультация “Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой”


Папка передвижка «Безопасность детей»

Стенд "Профилактика заболеваний в зимнее время года"


Памятка «Режим – это важно»

Памятки «Игры для развития у детей мелкой моторики рук»


Индивидуальная консультация «Чтение книг как средство развития речи»