СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент родительского собрания на тему "Информационная безопасность ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент родительского собрания на тему "Информационная безопасность ребенка"»

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»







Фрагмент родительского собрания

студентки 3 курса группы «А»

Ермоловой Елизаветы




 Тема: Информационная безопасность ребёнка.

  Цель: просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи: 

- Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

- Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.


Ход родительского собрания

Этапы

Деятельность классного рук.

Вводный этап

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях.

- Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено?

- Правильно, замок. А какой это замок?

- Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Хорошо. Вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?

 -Как и ключи, так и все дети разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете, какой ключ необходимо подобрать к вашему ребёнку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами вместе сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.

Основной этап

- Прошу обратить внимание на цитату, которая представлена перед вами на слайде ( «За каких-нибудь десять лет компьютер стал неотъемлемой частью детского досуга. Множество семей уже не смыслит без этого жизни. Но специалисты всё уверенней говорят об опасностях в сети Интернет. О чём не подозревают родители»

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: Ваше мнение)

- Верно. Тема нашего интерактива «Информационная безопасность ребенка» 

- Давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (Приём: Ваше мнение)

- Я сформулировала цель нашего интерактива так – просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?

Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей.

Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Однако с другой стороны, не всегда пользование Интернетом является безопасным и безвредным.

Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Давайте выявим причины почему использование интернета ребенком может быть небезопасным.

-Как вы думаете какие это причины?

Я выделила 3 причины:

1) Первый вид опасностей – те, которые связаны с кражей денег.

Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. Их крадут, чтобы получить доступ к персональной информации, чтобы делать спам-рассылки, чтобы продолжать использовать – например, аккаунты игровой платформы Steam, где распространяются игры и есть своя социальная сеть.

2) Зависимость

Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.

3) нежелательное содержание

Помимо порнографии, которая безусловно лидирует в списке того, что родители не хотели бы, чтобы видели их дети, в незащищенном интернете можно увидеть массу других нежелательных вещей. На сайтах новостей достаточно часто появляются фотографии и видеозаписи с мест катастроф, где можно видеть сцены убийства, насилия, аварии, теракты и их последствия. Более того, такие иллюстрации могут оказаться в самых неожиданных местах – например, на безобидном на вид сайте-агрегаторе смешных (!) картинок.

Работа в парах.

Давайте попробуем выявить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

Я на слайде отобразила положительную и отрицательную информацию об интернете.

- Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

-А как вы думаете, могли ли минусы озвученные вами, превратиться в плюсы?

-Безусловно могли бы, стоит лишь приложить к этому немного усилий и родительского внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.

-Сегодня, в рамках родительского собрания, предлагаю в микро группах изготовить некий продукт в форме памятки для родителей по безопасности детей в сети интернет. Мы с вами обсудили все возможные + и -, сейчас вам представлена возожность раскрыть себя, свою фантазию, используя карандаши и фломастере, разработать мини плакат с памяткой или советами.

-Отлично, ну и от себя , как от педагога хотелось бы порекомендовать вам некую литературу Чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу - Виталия  Леонтьева «Безопасность в сети интернет». Линия помощи «Дети онлайн» – бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

Заключительный этап

Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.

-Я подготовила вам памятки, которые помогут вам при воспитании вашего ребенка и для безопасного пользования интернетом вашим ребенком.

Уважаемые родители, спасибо вам большое за работу. Оцените содержание и наше участие в этой работе.
- Вы видите на слайде сундучок, если вы узнали много нового и полезного, тогда положите в этот сундучок книгу.
Если информация вас заинтересовала, но вам надо ее переработать, то выберете мясорубку. Если вы считаете, что наша встреча была бесполезной, то выберите мусорный бак.






Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать интернет зависимым, соблюдайте правила:

  1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

  2. Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше одного часа в день (разделив это время на четыре порции, чтобы не навредить здоровью). Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.

  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат