Фрагмент содержания программы по русскому языку в 2 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России» (всего 20 часов) |
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
Орфография и пунктуация (1ч.) | Что такое текст: повторение. Тип текста: рассуждение, особенности (первичное ознакомление). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 час Урок (основная форма) | - различают и называют особенности текстов-рассуждений. | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний полученных на уроке. Коммуникативные: – слушают и понимают речь других; - аргументируют свою точку зрения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Развитие речи (19ч.) | Предлог. Отличие предлогов от приставок | 1 час Урок (основная форма) | - различают и называют отличие предлогов от приставок. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - пользуются справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких-либо иных норм и точных сведений); - находят нужную информацию (определений, правил, исключений из них и т.п.). Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 час Урок (основная форма) | - устанавливают связь слов в предложении с помощью предлога; | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.) Коммуникативные: -допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Раздельное написание предлогов с именами существительными | 1 час Урок (основная форма) | - употребляют предлог с именами существительными | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке. Коммуникативные: – аргументируют свою точку зрения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление | 1 час Урок (основная форма) | - самостоятельно приводят примеры написание предлогов с именами существительными. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - развивают логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения. Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Части речи: обобщение. Тренинг | 1 час Урок (основная форма) | - различают части речи; - используют в устной и письменной речи слова разных частей речи. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - обогащают словарный запас, расширяют кругозор; - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 1 час Урок (основная форма) | | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг | 1 час Урок (основная форма) | - демонстрируют умение находить части речи по грамматическим признакам. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке. Коммуникативные: – строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Различение текстов-описаний и текстов-повествований | 1 час Урок (основная форма) | - различают и называют особенности текстов-описаний; - различают и называют особенности текстов-повествований; - различают текст-описание и текс-повествование. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. - выделяют существенную информацию для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги" | 1 час Урок (основная форма) | - демонстрируют умение находить предлоги в предложение, объясняют свой ответ | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. - выделяют существенную информацию для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Урок по развитию речи. Изложение. | 1 час Урок (основная форма) | - демонстрируют орфографическую зоркость через работу с изложением. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Части речи: систематизация знаний | 1 час Урок (основная форма) | - находят части речи в предложении по грамматическим признакам. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте | 1 час Урок (основная форма) | - понимают роль имён существительных в тексте. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте | 1 час Урок (основная форма) | - понимают роль глагола в тексте. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке; - формулируют запрос на недостающую информацию, обращаются к доступной справочной литературе. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение; - аргументируют свою точку зрения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация | 1 час Урок (основная форма) | - прописывают слова с орфограммами в значимых частях слов | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке; - проводят сравнение и анализ объекта. Коммуникативные: - работают в парах, в группах; - аргументируют свою точку зрения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение | 1 час Урок (основная форма) | - демонстрируют понимание правописание слов с орфограммами в значимых частях речи. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке; Коммуникативные: - аргументируют свою точку зрения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Контрольный диктант | 1 час Урок (основная форма) | | | Оценка учителя |
| Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов | 1 час Урок (основная форма) | - демонстрируют понимание о собственных и нарицательных именах существительных. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке; Коммуникативные: - работают в парах, в группах; - аргументируют свою точку зрения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 час Урок (основная форма) | - выделяют возможные ошибки при написании суффиксов имён существительных; - выделяют возможные ошибки при написании парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 1 час Урок (основная форма) | - выделяют возможные ошибки при написании суффиксов имен прилагательных; - выделяют возможные ошибки при написании слов с разделительным мягким знаком. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке; Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |