СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку, 2 класс и фрагмент КТП на период практики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку, 2 класс и фрагмент КТП на период практики»

Фрагмент содержания программы по предмету русский язык 2 класс УМК: Школа России

Выполнила студентка 3 курса (ФИО): Кривова Яна Александровна


Фрагмент содержания программы по русскому языку в 2 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России»

(всего 20 часов)

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты


Универсальные учебные действия

Формы контроля

Орфография и пунктуация (1ч.)


Что такое текст: повторение.

Тип текста:

рассуждение,

особенности (первичное

ознакомление).

Корректирование текстов

с нарушенным порядком

предложений и абзацев.


1 час

Урок (основная форма)

- различают и называют особенности текстов-рассуждений.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний полученных на уроке.

Коммуникативные:

– слушают и понимают речь других;

- аргументируют свою точку зрения.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Развитие речи (19ч.)


Предлог. Отличие предлогов от приставок

1 час

Урок (основная форма)

- различают и называют отличие предлогов от приставок.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- пользуются справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких-либо иных норм и точных сведений);

- находят нужную информацию (определений, правил, исключений из них и т.п.).

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1 час

Урок (основная форма)

- устанавливают связь слов в предложении с помощью предлога;

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.)

Коммуникативные:

-допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1 час

Урок (основная форма)

- употребляют предлог с именами существительными

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке.

Коммуникативные:

– аргументируют свою точку зрения.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

1 час

Урок (основная форма)

- самостоятельно приводят примеры написание предлогов с именами существительными.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- развивают логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Части речи: обобщение. Тренинг

1 час

Урок (основная форма)

- различают части речи;

- используют в устной и письменной речи слова разных частей речи.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- обогащают словарный запас, расширяют кругозор;

- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1 час

Урок (основная форма)




Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

1 час

Урок (основная форма)

- демонстрируют умение находить части речи по грамматическим признакам.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке.

Коммуникативные:

– строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1 час

Урок (основная форма)

- различают и называют особенности текстов-описаний;

- различают и называют особенности текстов-повествований;

- различают текст-описание и текс-повествование.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

- выделяют существенную информацию для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.


Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

1 час

Урок (основная форма)

- демонстрируют умение находить предлоги в предложение, объясняют свой ответ

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

- выделяют существенную информацию для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Урок по развитию речи. Изложение.

1 час

Урок (основная форма)

- демонстрируют орфографическую зоркость через работу с изложением.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Части речи: систематизация знаний

1 час

Урок (основная форма)

- находят части речи в предложении по грамматическим признакам.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.


Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

1 час

Урок (основная форма)

- понимают роль имён существительных в тексте.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.


Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

1 час

Урок (основная форма)

- понимают роль глагола в тексте.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке;

- формулируют запрос на недостающую информацию, обращаются к доступной справочной литературе.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение;

- аргументируют свою точку зрения.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1 час

Урок (основная форма)

- прописывают слова с орфограммами в значимых частях слов

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке;

- проводят сравнение и анализ объекта.

Коммуникативные:

- работают в парах, в группах;

- аргументируют свою точку зрения.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1 час

Урок (основная форма)

- демонстрируют понимание правописание слов с орфограммами в значимых частях речи.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке;

Коммуникативные:

- аргументируют свою точку зрения.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Контрольный диктант

1 час

Урок (основная форма)



Оценка учителя


Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов

1 час

Урок (основная форма)

- демонстрируют понимание о собственных и нарицательных именах существительных.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке;

Коммуникативные:

- работают в парах, в группах;

- аргументируют свою точку зрения.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1 час

Урок (основная форма)

- выделяют возможные ошибки при написании суффиксов имён существительных;

- выделяют возможные ошибки при написании парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1 час

Урок (основная форма)

- выделяют возможные ошибки при написании суффиксов имен прилагательных;

- выделяют возможные ошибки при написании слов с разделительным мягким знаком.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке;

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Дата (с 21.04.2025)

Тема урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные

Домашнее задание

1

21.04.2025

Особенности текстов-рассуждений

Предметные: Различают и называют особенности текстов-рассуждений. Метапредметные: * Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Слушают и понимают речь других; аргументируют свою точку зрения. Личностные: Понимают значимость грамотной речи.

Упражнение в учебнике на определение типа текста.

2

22.04.2025

Предлог. Отличие предлогов от приставок

Предметные: Различают и называют отличие предлогов от приставок. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свою деятельность, готовят рабочее место; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. * Познавательные: Пользуются справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения. * Коммуникативные: Высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: Проявляют интерес к изучению русского языка.

Выписать из текста 5 предложений с предлогами, подчеркнуть предлоги.

3

23.04.2025

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Предметные: Устанавливают связь слов в предложении с помощью предлога. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свою деятельность, готовят рабочее место; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. * Познавательные: Используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.) * Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость. Личностные: Проявляют уважение к мнению одноклассников.

Составить 3 предложения с предлогами (на выбор).

4

24.04.2025

Раздельное написание предлогов с именами существительными

Предметные: Употребляют предлог с именами существительными. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свою деятельность, готовят рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью полученных на уроке знаний. * Коммуникативные: Аргументируют свою точку зрения. Личностные: Формируют умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Упражнение в учебнике на раздельное написание предлогов с именами существительными.

5

25.04.2025

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

Предметные: Самостоятельно приводят примеры написания предлогов с именами существительными. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свою деятельность, готовят рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Развивают логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения. * Коммуникативные: Высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. Личностные: Формируют навыки сотрудничества.

Составить карточку с 5 примерами раздельного написания предлогов с именами существительными для соседа по парте.

6

28.04.2025

Части речи: обобщение. Тренинг

Предметные: Различают части речи; используют в устной и письменной речи слова разных частей речи. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Обогащают словарный запас, расширяют кругозор; находят ответы на вопросы с помощью полученных на уроке знаний. * Коммуникативные: Участвуют в диалоге, в общей беседе, соблюдая при этом принятые нормы культуры речи. Личностные: Формируют положительное отношение к учебе.

Упражнение на определение частей речи в предложении.

7

29.04.2025

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

Предметные: Применяют знания о частях речи для решения учебных задач. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы, используя полученную на уроке информацию. * Коммуникативные: Участвуют в диалоге, в общей беседе, соблюдая при этом принятые нормы культуры речи. Личностные: Развивают навыки общения и сотрудничества.

Нет.

8

30.04.2025

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

Предметные: Демонстрируют умение находить части речи по грамматическим признакам. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке. * Коммуникативные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Личностные: Развивают умение анализировать свою работу.

Повторить правила о частях речи.

9

01.05.2025

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

Предметные: Различают и называют особенности текстов-описаний и текстов-повествований. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке; выделяют существенную информацию. * Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Личностные: Развивают интерес к чтению.

Найдите в учебнике примеры текстов-описаний и текстов-повествований.

10

02.05.2025

Резервный урок по разделу «Морфология». Тренинг. Отработка темы «Предлоги»

Предметные: Демонстрируют умение находить предлоги в предложении, объясняют свой ответ. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке; выделяют существенную информацию. * Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Личностные: Воспитывают аккуратность и внимательность.

Составить небольшой рассказ с использованием предлогов.

11

05.05.2025

Урок по развитию речи. Изложение

Предметные: Демонстрируют орфографическую зоркость при работе с изложением. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Личностные: Развивают навыки письменной речи.

Повторить правила правописания.

12

06.05.2025

Части речи: систематизация знаний

Предметные: Находят части речи в предложении по грамматическим признакам. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Личностные: Развивают навыки самостоятельной работы.

Упражнение в учебнике на определение частей речи.

13

07.05.2025

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

Предметные: Понимают роль имён существительных в тексте. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Личностные: Развивают интерес к русскому языку.

Найти в тексте примеры роли имён существительных.

14

08.05.2025

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

Предметные: Понимают роль глагола в тексте. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Личностные: Осознают важность глаголов для выразительности речи.

Выписать из текста 5 предложений и подчеркнуть в них глаголы.

15

12.05.2025

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

Предметные: Прописывают слова с орфограммами в значимых частях слов. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Работают в парах, в группах; аргументируют свою точку зрения. Личностные: Проявляют внимательность при письме.

Выполнить упражнение на правописание слов с орфограммами.

16

13.05.2025

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

Предметные: Демонстрируют понимание правописания слов с орфограммами в значимых частях речи. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Аргументируют свою точку зрения. Личностные: Формируют навыки самоконтроля.

Найти слова с изученными орфограммами в тексте.

17

14.05.2025

Контрольный диктант

Предметные: Демонстрируют знание изученных правил. Метапредметные: Регулятивные: Выполняют задание в соответствии с инструкцией. Личностные: Проявляют ответственность и аккуратность.

Подготовиться к диктанту.

18

15.05.2025

Резервный урок по разделу «Орфография»: отработка орфограмм, вызывающих затруднения. Тренинг «Правописание имен собственных»

Предметные: Демонстрируют понимание правописания собственных и нарицательных имён существительных. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Работают в парах, в группах; аргументируют свою точку зрения. Личностные: Проявляют уважение к именам.

Вспомнить и записать имена, отчества и фамилии членов своей семьи.

19

16.05.2025

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость

Предметные: Выделяют возможные ошибки при написании суффиксов имён существительных и парных по глухости-звонкости согласных. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Личностные: Развивают орфографическую зоркость.

Выписать слова с изученными орфограммами из словаря.

20

19.05.2025

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость

Предметные: Выделяют возможные ошибки при написании суффиксов имён прилагательных и слов с разделительным мягким знаком. Метапредметные: * Регулятивные: Организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности на уроке; планируют свою деятельность на уроке. * Познавательные: Находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. * Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Личностные: Проявляют интерес к грамотному письму.

Придумать предложения со словами с разделительным 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!