Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Фонетика и графика, 8 ч. | Правописание разделительных ъ и ь знаков. | 1 | Называют правило правописания разделительных знаков. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Контрольное изложение № 7. | 1 | Излагают несложные повествовательные тексты. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | Оценка учителя. |
| Анализ ошибок, допущенных в изложении. Проверка орфограмм слабых позиций. | 1 | Находят содержательные признаки текста. Проверяют орфограммы слабых позиций. | Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль Контроль учителя. |
| Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов». | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Оценка учителя. |
| Анализ ошибок. Слово и его изменения. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Слово и его изменения. | 1 | Наблюдают за изменением одного и того же слова. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Контрольное списывание № 4. | 1 | Списывают текст с орфограммами слабых позиций. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Оценка учителя. |
| Анализ ошибок, допущенных в списывании. Работа с текстом. Слово и его изменения. | 1 | Списывают текст с орфограммами слабых позиций. Анализируют ошибки. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Морфология, 3 ч. | Значимые части слова. Корень слова. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Значимые части слова. Суффикс. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в суффиксе с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Значимые части слова. Приставка. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в приставке с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
Развитие речи, 4 ч. | Чередование звуков. | 1 | Проверяют чередование букв в словах. | Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Развитие речи 19. Обучающее сочинение. | 1 | Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. Оценка учителя. |
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Виды орфограмм и способы из проверки. | 1 | Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль. | Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; Воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативные: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
| Виды орфограмм и способы их проверки. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативные: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Контроль учителя. |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 21.04.2025 | Правописание разделительных ъ и ь знаков. | Предметные: Называют правило правописания разделительных знаков. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | Стр. 33, №57. |
2. | 22.04.2025 | Контрольное изложение № 7. | Предметные: Излагают несложные повествовательные тексты. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | - |
3. | 23.04.2025 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Проверка орфограмм слабых позиций. | Предметные: Находят содержательные признаки текста. Проверяют орфограммы слабых позиций. Метапредметные: Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | Стр.114, №193 |
4. | 24.04.2025 | Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов». | Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | - |
5. | 25.04.2025 | Анализ ошибок. Слово и его изменения. | Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | Стр. 119, №204 |
6. | 28.04.2025 | Слово и его изменения. | Предметные: Наблюдают за изменением одного и того же слова. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. Личностный: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Стр. 119, №205 |
7. | 29.04.2025 | Контрольное списывание № 4. | Предметные: Списывают текст с орфограммами слабых позиций. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | - |
8. | 30.04.2025 | Анализ ошибок, допущенных в списывании. Работа с текстом. Слово и его изменения. | Предметные: Списывают текст с орфограммами слабых позиций. Анализируют ошибки. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | - |
9. | 01.05.2025 | Значимые части слова. Корень слова. | Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | Стр. 130, памятка №4 изучить. |
10. | 02.05.2025 | Значимые части слова. Суффикс. | Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в суффиксе с помощью родственных слов. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | Стр. 118, №202 |
11. | 05.05.2025 | Значимые части слова. Приставка. | Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в приставке с помощью родственных слов. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | Стр. 119, № 203 |
12. | 06.05.2025 | Чередование звуков. | Предметные: Проверяют чередование букв в словах. Метапредметные: Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | Стр. 124, №217 |
13. | 07.05.2025 | Развитие речи 19. Обучающее сочинение. | Предметные: Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль. Метапредметные: Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | - |
14. | 12.05.2025 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Виды орфограмм и способы из проверки. | Предметные: Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль. Метапредметные: Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; Воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативные: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | - |
15. | 13.05.2025 | Виды орфограмм и способы их проверки. | Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. Метапредметные: Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативные: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | Стр.125, №220 |