СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку, 2 класс и фрагмент КТП на период практики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку, 2 класс и фрагмент КТП на период практики»

Фрагмент содержания программы по предмету: русский язык, 2 класс, УМК: Школа России (Т. Г. Рамзаева).

Выполнила студентка 3 курса (ФИО): Ермакова Алина Сергеевна.


Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Фонетика и графика, 8 ч.

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

1

Называют правило правописания разделительных знаков.

Познавательные:

Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Контрольное изложение № 7.

1

Излагают несложные повествовательные тексты.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;



Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Оценка учителя.


Анализ ошибок, допущенных в изложении. Проверка орфограмм слабых позиций.

1

Находят содержательные признаки текста.

Проверяют орфограммы слабых позиций.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль

Контроль учителя.


Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм  по сильной позиции  с помощью родственных слов».

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Оценка учителя.



Анализ ошибок. Слово и его изменения.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  • Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Слово и его изменения.

1

Наблюдают за изменением одного и того же слова.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  • Выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Контрольное списывание № 4.

1

Списывают текст с орфограммами слабых позиций.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Оценка учителя.


Анализ ошибок, допущенных в списывании. Работа с текстом. Слово и его  изменения.

1

Списывают текст с орфограммами слабых позиций.

Анализируют ошибки.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Морфология, 3 ч.

Значимые части слова. Корень слова.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.



Значимые части слова. Суффикс.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в суффиксе с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.



Значимые части слова. Приставка.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в приставке с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.


Развитие речи, 4 ч.

Чередование звуков.

1

Проверяют чередование букв в словах.

Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.



Развитие речи 19.

Обучающее сочинение.

1

Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Оценка учителя.


Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Виды орфограмм и способы из проверки.

1

Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль.

Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

  • Воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативные:

  • Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.



Виды орфограмм и способы их проверки.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативные:

  • Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.




Календарно-тематическое планирование на период практики по предмету: русский язык, 2 класс.







дата



тема урока




Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.



Домашнее задание.

1.

21.04.2025

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

Предметные: Называют правило правописания разделительных знаков.

Метапредметные:

Познавательные:

Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный:

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Стр. 33, №57.

2.

22.04.2025

Контрольное изложение № 7.

Предметные: Излагают несложные повествовательные тексты.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;



Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

Выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Личностный:

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

-

3.

23.04.2025

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Проверка орфограмм слабых позиций.

Предметные: Находят содержательные признаки текста.

Проверяют орфограммы слабых позиций.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный:

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Стр.114, №193

4.

24.04.2025

Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм  по сильной позиции  с помощью родственных слов».

Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

-

5.

25.04.2025

Анализ ошибок. Слово и его изменения.

Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Метапредметные: Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  • Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный:

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Стр. 119, №204

6.

28.04.2025

Слово и его изменения.

Предметные: Наблюдают за изменением одного и того же слова.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

Выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Личностный:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Стр. 119, №205

7.

29.04.2025

Контрольное списывание № 4.

Предметные: Списывают текст с орфограммами слабых позиций.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный:

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

-

8.

30.04.2025

Анализ ошибок, допущенных в списывании. Работа с текстом. Слово и его  изменения.

Предметные: Списывают текст с орфограммами слабых позиций.

Анализируют ошибки.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный:

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

-

9.

01.05.2025

Значимые части слова. Корень слова.

Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Метапредметные: Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный:

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Стр. 130, памятка №4 изучить.

10.

02.05.2025

Значимые части слова. Суффикс.

Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в суффиксе с помощью родственных слов.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный:

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Стр. 118, №202

11.

05.05.2025

Значимые части слова. Приставка.

Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в приставке с помощью родственных слов.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Стр. 119, № 203

12.

06.05.2025

Чередование звуков.

Предметные: Проверяют чередование букв в словах.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Стр. 124, №217

13.

07.05.2025

Развитие речи 19.

Обучающее сочинение.

Предметные: Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

-

14.

12.05.2025

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Виды орфограмм и способы из проверки.

Предметные: Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

  • Воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативные:

Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

-

15.

13.05.2025

Виды орфограмм и способы их проверки.

Предметные: Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативные:

Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Личностный: Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Стр.125, №220