Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока: "Ознакомление с дробями"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
МДК.01.04 теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Реферат: «Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по математике»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Пречислая Диана Васильевна
Ейск, 2021 г.
Н. В. Максименко в статье «Система оценки результатов образования как средство реализации ФГОС НОО» журнала «Начальная школа» поделилась своим наработанным опытом, рассмотрев все задачи системы оценивания, цели системы оценки учащихся и разработанное краткое описание системы оценивания.
Рассмотрим несколько задач системы оценивания применяемые Н.В. Максименко (доцента кафедры педагогики и современных образовательных технологий, ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт»):
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно деятельностного подхода, проявляющегося в способности к
выполнению учебнопрактических и учебнопознавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к определению планируемых результатов;
использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений («Портфель достижений или иные формы») и т.д.
Цели данной системы оценивания четко определяют степень подготовки выпускников, оканчивающих начальную школу.
Рассмотрим цели системы оценивания:
Фиксировать цели оценочной деятельности;
Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления ее результатов.
Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Определить функции контроля и оценки: воспитательная, ориентировочная, управленческая, корректировочная.
При изучении целей системы оценивания можно выдвинуть такие вопросы как: что оценивать? Кто оценивает? Сколько ставить оценок и отметок? Где накапливать оценки и отметки? Когда ставить оценки? По каким критериям оценивать? Как определять итоговые оценки?
В статье прописаны четкие ответы на данные вопросы и рассмотрено введение такого способа оценивания как «Портфель достижений», тестирование.
Из данной статьи можно сделать вывод: система оценки в соответствии с ФГОС НОО нового поколения ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Педагог на каждом этапе обучения вместе с учеником выбирает, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно познавательную деятельность школьника.