СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока: "Правописание личных окончаний глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС и возрастным особенностям

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока: "Правописание личных окончаний глагола"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Фрагмент урока: «Правописание личных окончаний глагола»





Подготовила

студентка Ш-41 группы

Гвоздецкая Диана

Преподаватель:

Голоскок Г.Н.









Ейск, 2018 г.



Тема урока: «Первое и второе спряжение глаголов»

Цель урока: закрепление изученных способов действия при написании безударных личных окончаний глаголов, фиксирование учащимися собственных затруднений в деятельности, выявление их причин.

Задачи:

  1. Образовательная: развивать навык определения и правописания личных окончаний глаголов.

  2. Развивающая: развивать внимание, память, логику, усидчивость.

  3. Воспитательная: прививать положительное отношение к предмету.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога.

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивации к учебной деятельности

Приветствие.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие. Настрой на работу.

Л1

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Минутка чистописания.

Красиво писать - красоту творить!

Напишите, соблюдая правила каллиграфии.

Пропишите следующее:

-е ешь ут ют

-и ишь ат ят

Посмотрите на 1 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?

-Посмотрите на 2 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?

Прописывают предложение.







-Это окончания глагола 1 спр.



-Это окончания глагола 2 спр.






К2

Выявление места и причины затруднения

С формулируйте тему урока, цель.

Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола?


Тема нашего урока: Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Цель нашего урока: упражняться в написании личных окончаний глаголов.

П2

Построение проекта выхода из затруднения

Спишите, вставляя окончания.

Налад..м, молв..шь, он слыш..т, скаж..шь, он увид..т, рису..м, куша..шь, он мёрзн..т, он та..т, они готов..т, запута..м.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и исправьте ошибки аккуратно карандашом.

Поднимите руку, кто не допустил ошибок, допустил одну ошибку, две ошибки, более двух?

Дети самостоятельно работают.

Проверяют, исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу.

П3








К1

Реализация построенного проекта

Какие признаки глагола можно назвать по его окончанию?

Давайте вспомним, как определить окончание глагола?

Молодцы. Сейчас я буду читать глаголы, а вы определяете окончание и записываете слова в тетрадь через запятую.

Катаете, клеит, могут, держишь, читаем, клеим, пилите, вяжешь, учат, строят, жалеет, лают, верите.

Проверка, один ученик читает, остальные сверяются.

Спряжение, число, лицо.


Поставить глагол в начальную форму для того, чтобы определить спряжение. От спряжения зависит буква в окончании.

Р2