ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Моисеева Г.В.
МАОУ СОШ № 5
г. Улан-Удэ 2021
Понятие о функциональной грамотности
Функционально грамотный человек — это человек, который
способен использовать все постоянно приобретаемые в течение
жизни знания, умения и навыки для решения максимально
широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Леонтьев А.А.
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности
Самостоятельно мыслящие, способные функционировать в сложных условиях:
Уровень 6 (нижняя граница в баллах – 669,30) -осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций в нетипичных контекстах. Учащиеся могут гибко связывать различные источники информации и представления.
Уровень 5 (границы в баллах: 606,99 – 669,30) создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии решения комплексных проблем, умение размышлять и рассуждать,
связывать между собой формы представления информации.
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности
Способны использовать имеющиеся знания для получения новой информации
Уровень 4 (границы в баллах: 544,68 – 606,99) работать с четко определенными (детальными) моделями сложных конкретных ситуаций, выбрать и интегрировать информацию, представленную в различной форме, изложить свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, доводы и действия.
Уровень 3 (границы в баллах: 482,38 – 544,68) способны выполнять четко описанные процедуры, выбор и применения простых методов решения, способность справляться с процентами, обыкновенными и десятичными дробями, работать с пропорциональными зависимостями. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем.
PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности
Уровень 2 (границы в баллах: 420,07 – 482,38) - интерпретировать и распознавать в контекстах ситуации,
где требуется применять стандартные алгоритмы, формулы, процедуры, соглашения или правила для решения проблем,
способны грамотно интерпретировать полученные результаты.
Уровень 2 – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях
Примерно 20% выпускников основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности по трем областям: читательской, математической, естественнонаучной.
Примерно 33% - по одной из областей.
Примеры заданий
Примеры заданий
Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 19200 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?
Примеры заданий
print(‘После строительства дома осталось плиток')
for x in range(1,100):
if x%8==7 and x%9==1:
print(x)