

Дошкольная группа « Солнышко»
МБОУ Липницкой СОШ


 | Давайте знакомиться! Я- Говоруша, маленький и любопытный попугай. Я живу в дошкольной группе « Солнышко»Липницкой СОШ и собираю все-все новости, а потом рассказываю их вам. В этом выпуске вы найдете: обычной грядки»  |
Дорогие родители!  Я рада приветствовать вас на страницах нашего первого выпуска. Будем рады, если выпуски «Говоруши» будут для вас интересны и полезны. С уважением, воспитатель дошкольной группы « Солнышко» Самарина Елена Владимировна |
| |

Сентябрь.  | 1 сентября 2016 года в нашем саду состоялся праздник, посвященный открытию. УРА!  .  |
| | |
| | \  |


С наступлением осенне-зимнего периода десятки, а
иногда и сотни миллионов жителей планеты страдают
от так называемых острых респираторных
вирусных инфекций (ОРВИ-ОРЗ), одной из
которых является ГРИПП.
Что такое грипп?
Грипп – это острое инфекционное заболевание, характеризующееся поражением главным образом слизистой дыхательных путей и явлениями высокой интоксикации (болезненным состоянием организма).
Пути передачи и симптомы заражения гриппом:
Больной гриппом человек с первых часов заболевания является источником инфекции.
В
ирусоносительство может оставаться и после выздоровления: до 5-7, а иногда и до 10 дней с момента заболевания. Инкубационный период колеблется от нескольких часов до 1-2 дней при гриппе А и до 3-4 дней при гриппе В.
Воздушно-капельный путь передачи инфекции. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа.
Через предметы обихода (полотенца, носовые платки, посуду и т.п.).
Основными симптомами являются:
появление озноба;
внезапное резкое повышение температуры тела;
общее недомогание;
боль в мышцах;
головная боль (преимущественно в области лба);
вялость или возбуждение;
покрасневшие глаза и лицо;
сухое навязчивое покашливание;
заложенность носа с незначительными выделениями.
Вакцинация – основной и наиболее эффективный метод профилактики. И хотя она не гарантирует стопроцентную защиту от гриппа, но благодаря вакцине заболевание либо предупреждается еще до его начала, либо протекает легко и без осложнений. Вакцинирование должно проводиться за полтора-два месяца до начала предполагаемой эпидемии гриппа, которая наступает в Беларуси обычно в январе-марте. Иммунитет к вирусу сохраняется от полутора до 8-10 месяцев



Кто такой логопед?
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед.
Логопедия — отрасль дефектологии, наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, диагностики и преодоления. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.
З
аболевания, которыми занимается логопед:
• нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия);
• нарушения ритма и темпа речи (заикание);
• расстройства речи, связанные с нарушением слуха;
• недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия).
Когда следует обращаться к логопеду:
• позднее развитие речи;
• нарушения понимания речи;
• неправильное звукопроизношение;
• заикание.
С какими вопросами нужно обращаться к логопеду
• научить ребенка правильно произносить звуки;
• работать над умением составлять рассказы, пересказы;
• обучить ребенка грамоте, чтению и письму;
• справиться с проблемой нарушения чтения, письма (дислексией, дисграфией);
• формировать слоговую структуру слова;
• безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку), которая мешает нормальному произношению звуков Л и Р;
• логопедический массаж.



Октябрь. ЭКСКУРСИИ.


25 ОКТЯБРЯ НА БАЗЕ ДЕТСКОГО САДА №2 Г. СЕВСКА
ПРОХОДИЛ РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ « МОЙ КРАЙ РОДНОЙ».
НАШУ ГРУППЫ ПРЕДСТАВЛЯЛ СЕМЕРЕНКО ВЛАДИСЛАВ,
КОТОРЫЙ ЧИТАЛ СТИХОТВОРЕНИЕ ВЛАДИМИРА СТЕПАНОВА
« ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ».
ВЛАДИСЛАВ ПОЛУЧИЛ ГРАМОТУ ПОБЕДИТЕЛЯ В НОМИНАЦИИ
ЗА ИСКРЕННЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
