СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГБОУ СО "Первоуральская школа" Разработка диагностической карты в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая карта системы оценок  планируемых результатов, позволяет у ребёнка провести диагностику с 1 по 4 класс по предметам: русский язык, чтение, изо, математика, труд. (есть условные обозначение для диагностики).

Просмотр содержимого документа
«ГБОУ СО "Первоуральская школа" Разработка диагностической карты в начальных классах.»

Протокол

от 26.10.2022г. № 2.

  1. Утверждение формы: «Индивидуальная карта освоения предметных результатов обучающегося» /отв. Земцова Н.С. рук-ль ШМО/.

  2. Ребенок с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации /отв. Земцова Н.С. учитель высшей категории/.

  3. Особенности организации внеурочной деятельности по курсу «Математика и конструирование» /отв. Гаврилова Н.Г. учитель высшей категории/.

  4. Использование детского фольклора и альтернативных средств коммуникации в создании странички коммуникативного альбома в работе с детьми с ТМНР /отв. Орехова Н.В. учитель высшей категории/.

По-первому вопросу Земцова Н.С. руководитель ШМО предложила утвердить форму «Индивидуальная карта освоения предметных результатов обучающегося». Данная форма была представлена на обсуждение коллегам в 2020/2021 учебном году, и была апробирована на протяжении двух лет обучения детей. При этом использование данной формы учителями начальных классов считается удовлетворительным.

По-второму вопросу учитель Земцова Н.С. рассказа об организации работы с детьми с РАС в условиях образовательной организации. Учитель представила обучающий материал, а также игровой материал при работе с данной категорией детей /карточки Домана, магнитные планшеты и т.п./. Прокомментировала проблемы в работе тем, что необходимо комплексное участие всех специалистов образовательной организации, главное, в работе должен участвовать тьютер.

По-третьему вопросу учитель Гаврилова Н.Г. рассказала об особенностях организации внеурочной деятельности по курсу «Математика и конструирование». Педагог представила рабочую программу по данному направлению своей деятельности, рассказала о методах и приемах своей работы при проведении занятий в 6 классе. Содержание данного курса направлено на воспитание интереса к предмету, на развитие наблюдательности и геометрической зоркости, на расширение коммуникативных способностей и на совершенствование трудовых навыков. Данный курс внеурочной деятельности включает различные виды деятельности: упражнения на распознавание геометрических фигур, лабиринты, творческие работы и т.п., что способствует развитию познавательных интересов обучающихся, пробуждает у них активность и любознательность.


По-четвертому вопросу учитель Орехова Н.В. рассказала об использовании детского фольклора и альтернативных средств коммуникации в создании странички коммуникативного альбома в работе с детьми с ТМНР. Педагог рассказала о том, что альтернативная коммуникация – это способы коммуникации, дополняющие или заменяющие вербальную речь людям, которые не могут с её помощью удовлетворительно общаться. Ребенок с умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющий вербальной речью, становится непонятным окружающим, что затрудняет полноценное общение с ним. Выходом из этой ситуации является обучение ребенка использованию альтернативных средств коммуникации. Альтернативная коммуникация может быть необходима постоянно, а также может применяться ситуативно. Основными направлениями коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства альтернативной (невербальной) коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и его функциональном использовании. Кроме того, использование подражательных стихотворных игр с использованием потешек, попевок повышает настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию, формируют умение имитировать слова стихотворения; развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций, будят творческую фантазию и воображение.

Решение:

  1. Полученную информацию принять к сведению.

  2. Утвердить форму «Индивидуальная карта освоения предметных результатов обучающгося».

  3. Сделать анализ эффективности данной формы в работе учителя.