Просмотр содержимого документа
«Геймификация как способ адаптации»
Геймификация (игрофикация) учебного процесса как способ адаптации обучающихся
Чем отличаются геймификация и игра?
Игра — это состоявшаяся определенная модель с ограничением во времени и пространстве, а геймификация — это процесс.
1
Геймификация — это адаптация игровых форм к реальным процессам.
Адаптация — это определенный процесс перекладывания одного на другое, попытка “подружить” их между собой. ( игровые формы+реальные процессы)
Мы адаптируем игровые формы к протоколам работы в той или иной сфере.
1
Геймификация (игрофикация) как способ адаптации:
- учащиеся переходят из взрослого состояния в детское, когда обучались и познавали мир через игру. Это позволяет им легче усваивать материал;
- создается меньшее сопротивление материалу, уходят психологические сопротивления и ограничивающие установки;
- при групповом обучении геймификация стимулирует качественную командную работу;
- соревновательный элемент добавляет эмоций, включая самоутверждение и поднятие самооценки.
Отрицательные аспекты:
-геймификация становится самоцелью;
-неправильно созданная система геймификации приводит к отрицательному результату.
1
Что собой представляет процесс геймификации?
1
BIG CONCEPT
1
Bring the attention of your audience over a key concept using icons or illustrations
1) Единицы содержания — это то, что мы хотим по итогам активности сформировать у участника в ходе занятий, то есть то, что у него останется в багаже.
(связано с целями обучения и с тем, что будет доноситься и закладываться, определенная взаимосвязь предметных знаний и способов деятельности, которая раскладывается в игровые элементы, с которыми взаимодействует участник геймификации.)
2) Игровая механика — это то, как действует пользователь и каким образом он меняет окружающий его мир.
3) Образовательные результаты:
- Предметные.
- Деятельностные.
- Личностные, антропологические.
Как организовать геймификацию?
(для кого? как?)
1
Создание геймификации подразумевает четыре больших этапа:
Нужно понять общий вид продукта ( этапы, трудности, эмоции).
Контекст и культура той целевой аудитории (класс, успеваемость)
1
2
Дизайн .
Подборе механик ( этапы, ходы, элементы вовлечения)
(какая ценность будет от того, что он сделал те или иные действия? )
3
4
1
Что относится к геймификации:
Лонгриды (это большие тексты) с элементами взаимодействия
Интерактивные форматы презентаций
1
Квизы, викторины и карточки внутри обучения
Онлайн-игры (дидактические)
LearningApps.org
создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей .
1
Umaigra.com
Это бесплатный русскоязычный онлайн-конструктор дидактических игр.
1
Спасибо за внимание!