Географическая игра «Звёздный миг»
(для обучающихся 10-12 классов)
Цели: расширение и углубление знаний по географии, воспитание патриотических чувств, формирование ответственности за природные богатства Земли, обогащение словарного запаса детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Работа с экраном.
-Вы надели аппараты?
-Какое сегодня число?
-О чём мы сегодня будем говорить?
-Как называется наша игра?
3.Объяснение условий игры.
Проводится 7 конкурсов. После каждого конкурса выбывает один игрок. Побеждает один обучающийся. В конце игры он произносит небольшую речь, для него это звёздный географический миг.
Конкурс 1.
1.Самая высокая точка земной поверхности.
2.Самый жаркий материк.
3.Самое толстое дерево.
4.Самая глубокая впадина Мирового океана.
5.Самая большая пустыня в мире.
6.Каккое государство занимает весь материк?
7.Самый большой полуостров в мире.
8.Самое мощное течение в мире.
9.Самая маленькая птичка.
10.В какой природной зоне мы живём?
11.Самая высокая точка России.
12.Самое солёное море в мире.
13.Каспийское-море или озеро?
14.Самый большой остров мире.
15.Какие горы называются «медными»?
16.На каком материке протекает река Миссисипи?
17.Какая река самая полноводная?
18.Самое маленькое по площади государство в мире.
Конкурс 2.
Перед вами географические объекты. Один из них лишний. Какой именно?
*Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали.
*Альпы, Драконовы, Анды, Сахара.
*Саргассово, Нил, Нигер, Дунай.
Конкурс 3.
Перед вами названия горных систем. Все они стоят в порядке уменьшения высоты. В порядке допущена ошибка. Необходимо поменять названия местами.
*Анды, Гималаи, Карпаты, Крым.
Конкурс 4.
Перед вами названия равнин. Для какой равнины это описание?
1.Простирается эта равнина с севера на юг и проходит через несколько природных зон вплоть до пустынь. На ней находится Валдайская возвышенность.(1)
2.Эта низменность в древние времена была морским дном. Расположена полосой до 120-150 км вдоль Чёрного и Азовского морей от устья Дуная на западе до реки Кальмиус на востоке.(3)
1.Восточно-Европейская равнина.
2.Западно-Сибирская равнина.
3.Причерноморская равнина.
4.Волынская возвышенность.
Конкурс 5.
Перед вами названия проливов:
1.Магелланов.
2.Берингов.
3.Баб-эль-Мандебский.
4.Босфор.
5.Ла-Манш.
*Какие проливы соединяют два океана?(1,2)
*Какой пролив отделяет два полуострова?(3)
*Какой пролив разъединяет два материка?(2)
Конкурс 6.
Перед вами названия морей:
1.Белое.
2.Жёлтое.
3.Чёрное.
4.Красное.
Необходимо расположить их согласно их географическому положению с севера на юг(1,3,2,4)
Конкурс 7.
Из букв, которые входят в состав слова «Гренландия», нужно составить как можно больше слов, обозначающих названия географических объектов.
(Из двух обучающихся выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов)
4.Словарная работа- конкурс, участники, победитель, географические объекты.
5. Подведение итогов.