СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герои произведения О.Уайлда "Соловей и роза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Герои произведения О.Уайлда "Соловей и роза"»

Раздел

Живые организмы

ФИО педагога

Болысбек А.О

Дата

26.02.2025

Класс 5 В

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Герои произведения О. Уайльда “Соловей и роза”

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

5.3.7.1 аргументированно отвечать на вопросы

5.АИ. 5 Характеризовать героев при поддержке учителя

Цель урока

Научить учащихся анализировать характеры и мотивы героев произведения О. Уайльда “Соловей и роза”, развивать умение аргументировать свою точку зрения и выражать её в устной и письменной форме.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

5 мин

1. Мотивационный этап

психологический настрой-пожелание «подари улыбку»

Вводная беседа о произведении

  1.  Здравствуйте, ребята! В начале работы я желаю вам хорошего настроения и удачи на весь день. 

Наша сегодняшняя тема урока «Герои произведения Соловей и роза»
Цель урока:

- Ребята я предлагаю вам послушать трели настоящего соловья, увидеть, как цветут прекрасные розы, чтобы погрузиться в удивительный мир сказки. Все готовы, тогда начнем.

    Это невзрачную серенькую птичку все знают и любят именно благодаря ее чудесной песне. Если певца сравнивают с соловьем, это для него лучший комплемент. Ценили его уже в древности. Древние греки считали соловья священной птицей поэзии. Римляне платили за них безумные цены. Соловей стоил дороже раба и даже оруженосца. Убивать соловья грех. Соловей – вестник майских дней, певец обновления, утра, садов. В народе говорят: «Соловей – птичка-невеличка, а поет – лес дрожит». Соловьи не только выводят замысловатые трели, но и умеют подражать другим птицам и животным. Родители еще в гнездах обучают своих малышей пению. На Востоке пение соловья ценилось очень высоко, оно считалось предзнаменованием счастья. Эти птицы жили во дворцах императоров. По частоте упоминание в русских народных песнях и былинах среди птиц соловей стоит на четвертом месте.

    А это роза – королева цетов.С древнейших времен перед красотой этого цветка преклонялись все народы, особенно в странах Востока. Считается, что родина этого чуда - Персия. Множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке создали древние греки и римляне. В них говорится, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты, когда та выходила из моря. Афродита укололась об острые шипы и капли ее крови упали на белоснежные лепестки, так появилась красная роза. По мифу шипы роза обрела "благодаря" Купидону, которого ужалила пчела, лакомившаяся сладким нектаром розы. Разгневанный озорник послал в нее стрелу, и стрела превратилась в острый шип. В России  розу начали выращивать при Петре I сначала в царских садах, потом - в дворянских. Украшали тогда розами свои наряды и прически только самые богатые дамы. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты, любви к богу. Аромату этого цветка приписывали целебные свойства.

 

- Вот такие они герои сказки Оскара Уайльда.

Приветствуют учителя, слушают.




Смотрят видео и слушают учителя

Устная оценка за активность

Презентация, иллюстрации к произведению

Изучение нового материала

5 мин
















5 мин





















3 мин












2 мин




8 мин























8 мин

Актуализация знаний

Автор задает вопросы

  1. Кто главный герой в рассказе и что он хочет сделать для девушки?

  2. Почему студент не может найти розу для девушки?

  3. Какое решение принимает соловей, чтобы помочь студенту?

  4. Что соловей делает, чтобы создать красную розу?

  5. Как студент реагирует, когда девушка получает розу?

  6. Почему девушка не ценит подаренную розу?

  7. Как студент чувствует себя в конце рассказа?

  8. Как вы думаете, что хотел сказать автор этой историей о любви и жертве?



Задание 1: Незаконченные предложения (Роза)

Завершите предложение на основе прочитанного текста.

Незаконченное предложение

1

Соловей решил помочь студенту, потому что…

2

Девушка отказалась от розы, потому что…

3

Студент был разочарован, так как…

4

Соловей пожертвовал собой, чтобы…

5

Почему студент не оценил жертву соловья?

6

История учит нас, что…

Критерий

Дескриптор

Балл


Полное и связное завершение предложений.

2

Частично завершенные предложения

1

Неполные или несвязные ответы

0

Всего


2

Задание 2: Соответствие

Соотнесите героев с их высказываниями

Пара

Герои

Слова

1

Соловей

1.Воистину любовь-это чудо.
2.Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке.
3.Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.
4.Любовь дороже Жизни.
5. В Любви больше мудрости.
6.Любовь сильнее любой власти.


3

Студент

1.Какая глупость-эта любовь.

2.В ней и на половину нет той пользы, какая есть в логике.

3.Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она удивительно непрактична.

4

Девушка

Боюсь, что эта роза не подойдет к моему туалету.

2. Каменья куда дороже цветов.



Физминутка





Задание 3.Найдите в сказке слова, с помощью которых можно воссоздать портрет и характер соловья и студента.


Соловей

Студент

1.Внешность



2.Поведение,характер








Критерий

Дескриптор

Балл

Точность и полнота ответа

Ответы точные, полные, содержат ключевые слова и фразы, соответствующие характеристикам героев.

3

Частичное или неполное понимание

Ответы неполные или есть ошибки в интерпретации характеристик героев.

2

Отсутствие правильных ответов

Ответы не соответствуют ключевым характеристикам героев.

0

Всего


3



Задание 4: Нарративное письмо

Напишите письмо от имени одного из героев сказки "Соловей и Роза". Это может быть письмо от Соловья или Розы, в котором они делятся своими переживаниями. В письме нужно выразить эмоции, которые они испытывают, рассказывать о своих действиях и размышлениях. Постарайтесь использовать яркие слова, чтобы передать чувства героев.





Критерий

Дескриптор

Балл

Соответствие теме и заданию

Письмо полностью соответствует теме и заданию, правильно переданы чувства героя.

1

Глубина и выраженность эмоций

Эмоции героя выражены ярко и искренне, письмо наполнено чувствами.

1

Структура письма

Письмо логично структурировано, имеет чёткое начало, основную часть и заключение.

1

Всего


3



Дети отвечают на вопросы ИИ









Завершают предложение на основе прочитанно го текста









































По очереди подходят и

соотносят героев с их высказываниями





































Читают и находят в тексте слова, которые описывают героев и











\













Пишут письмо от имени одного героя сказки



За правильный ответ 1 балл







Полное и связное завершение предложений. -2 балла

Частично завершенные предложения. – 1 балл

Неполные или несвязные ответы- 0 балла

























Оценка за работу

- За каждое правильное соотнесение -1 балл

































Ноутбук и ИИ



















































https://wordwall.net/resource/87061874















































https://wordwall.net/resource/87173788

Рефлексия

Рефлексия . 5 мин

—    Рефлексия:

1.      Могу сказать, что это произведение………

2.      Захватывает в нем……

3.      Хочется понять, что же ……

4.      Хочу быть похожим на Соловья, потому что ……

5.      Мне жаль Студента, потому что……

6.      Сказка заставила задуматься над…


-    Оцените свою работу на уроке? Подсчитайте полученные баллы.

д\з:    Придумать 5-6 вопросов к сказке для соседа по парте.

Высказывают свое мнение по поводу урока.


Самооценивание












Дорогой друг,

Меня зовут Соловей, и я хочу поделиться с тобой своей историей. Однажды я услышал, как молодой человек плачет, потому что не мог найти красную розу для девушки, которую он любил. Я решил помочь ему, потому что верил в любовь.

Я нашел розу, но чтобы она расцвела, мне нужно было отдать свою жизнь. Я не думал, я отдал всё ради любви! Но когда он принес розу девушке, она даже не оценила мой поступок. Он был разочарован и не понял, что я сделал.

Это было больно. Я пожертвовал всем ради любви, но он не понял… Но я не жалею, потому что любовь — это самое важное. Даже если люди не всегда понимают, я верю в неё.

Твой Соловей.

Привет!

Меня зовут Соловей. Я хочу рассказать тебе, как я пожертвовал своей жизнью ради любви. Однажды я увидел Молодого человека, который плакал, потому что не мог найти красную розу для девушки. Я решил помочь ему.

Чтобы роза расцвела, мне пришлось отдать свою жизнь. Я отдал все, что мог, чтобы он был счастлив. Но когда он получил розу, он не понял, что я сделал ради него.

Я не жалею, потому что верил в любовь. Иногда, даже если люди не понимают, важно делать добро.

Твой Соловей.

Дорогой друг,

Меня зовут Соловей, и я хочу поделиться с тобой тем, что я пережил. Однажды я увидел, как молодой человек рыдает от горя, потому что не может найти розу для девушки, которую он безумно любит. Его сердце было разбито, и я почувствовал, что должен помочь.

Я отдал всё ради любви — я пожертвовал своей жизнью. Я прикоснулся к колючке, и моя душа ушла, чтобы эта роза могла расцвести. Я надеялся, что он будет счастлив, что его любовь сбудется… Но когда он принес розу девушке, она даже не поняла, как я страдал ради неё. Он был разочарован, и его чувства исчезли. Я не мог поверить!

Мне было так больно, так горько! Я отдал всё, а он даже не заметил. Но несмотря на это, я не жалею. Я верил, что любовь — это самая важная вещь на свете, и я был готов сделать всё ради неё. Пусть даже никто не понял, я всё равно буду петь свою песню о любви.

Твой Соловей.



ФИ______________________________________

Задания

Макс. баллы

Оценка

Задание 1: Незаконченные предложения

2


Задание 2: Соответствие

2


Задание 3: Характеристика героев

3


Задание 4: Нарративное письмо

3


Итоговая оценка:

9