Просмотр содержимого документа
«Героизм участников СВО как эффективный способ формирования патриотической идентичности младших школьников»
Дунаева Ирина Васильевна,
Учитель начальных классов
МАОУ "СОШ села Поповка" МО "Город Саратов"
ГЕРОИЗМ УЧАСТНИКОВ СВО КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Патриотизм в нашей стране во все времена был и остается тем качественным показателем, который отражает уровень развития нашего гражданского общества и социального государства. По своей природе патриотизм представляет собой очень сложное многогранное явление, которое имеет несколько стадий проявления. В раннем возрасте он проявляется в любви к родителям, за тем – к родному дому, окружающей природе, в более взрослом возрасте – любви к своему народу и Родине.
Сегодня патриотическая тема носит достаточно актуальный и в то же время резонансный характер, является предметом обсуждения многих научных и государственных мероприятий различного уровня. Формированию патриотической идентичности подрастающего поколения в настоящее время уделяют повышенное внимание, так как от этого во многом зависит судьба государства.
Формирование патриотической идентичности школьников – это достаточно сложный комплексный процесс, способствующий развитию у студенческой аудитории чувства принадлежности и гордости к своей стране и народу, культуре, ценностям, истории. В этом процессе задействовано много сторон, начиная от образовательного учреждения, заканчивая обществом и государством.
В МАОУ "СОШ села Поповка" МО "Город Саратов" патриотизму всегда уделялось и уделяется архиважное значение. Участие в патриотических мероприятиях, волонтерских движениях, направленных на помощь ветеранам, создание патриотического клуба, который занимается популяризацией патриотических ценностей в школьной среде и ряд других мероприятий на постоянной основе проводятся в школе.
Тесное сотрудничество с войсковыми частями в вопросах военно-патриотического воспитания школьников сегодня является одним из важнейших направлений воспитательной деятельности образовательного учреждения. Как показывает многолетняя практика, такое взаимодействие очень эффективно влияет на гражданскую позицию учащихся, их осознание принадлежности к своей стране, помогает лучше понять важность национальной безопасности и роли армии в жизни государства.
Взаимодействие школы и армии проявляется в самых различных формах, начиная от проведения информационных кампаний о значении российской армии, заканчивая личными встречами обучающихся с военнослужащими и реализации совместных проектов, направленных на военно-патриотическое воспитание молодого поколения.
С начала специальной военной операции сотрудничество с войсковыми частями стало еще более тесным. Обучающиеся школы совместно с родителями и учениками проявляют активную позицию и стараются оказать всяческую поддержку и помощь защитникам, которые находятся на передовой.
В свою очередь, героизм участников специальной военной операции стал важным элементом формирования патриотической идентичности школьников. На регулярной основе в школе проводятся встречи с участниками СВО. На этих встречах военнослужащие делятся личными историями и опытом, связанные с защитой страны. Живой диалог с героями вдохновляет и мотивирует ребят стать защитником Отечества, укрепляет патриотические чувства. Героическая биография участника СВО позволяет осознать молодому поколению, что вчера герои были такими же школьниками, а сегодня они встали на защиту Родины.
Таким образом, взаимодействие войсковых частей и школы является одним из эффективных способов формирования патриотической идентичности молодого поколения через различные образовательные, культурные, социальные инициативы. Такая взаимосвязь укрепляет связь молодежи с военными и способствует формированию гражданской ответственности.
ЛИТЕРАТУРА
Магомедова З.Ш., Гасанова Д.И. Героизм участников СВО как средство формирования патриотической идентичности студенческой молодежи // Мир науки, культуры, образования. 2024. №. 5. С. 52-55.